Регистрация плавсредств в беларуси 2020

Содержание
  1. Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  2. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  3. Правила и особенности регистрации
  4. Что такое маломерное судно
  5. Какие условия для регистрации и получения прав
  6. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  7. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  8. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  9. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  10. Регистрационное свидетельство для лодки
  11. Техническое освидетельствование лодки
  12. Получение прав на управление моторной лодкой
  13. Что нужно знать о регистрации?
  14. Рейд по Минскому морю. У одних нет спасжилетов, у других права только для вождения автомобиля
  15. После трагедии на Белом озере инспекцию по маломерным судам переподчинили МЧС
  16. Что дороже: жилет или жизнь?
  17. Удостоверения на маломерные суда тонут и теряются, а вот права на машину — всегда с собой
  18. Какую лодку не надо регистрировать в беларуси
  19. Дмитрий Булыга: «Об особенностях эксплуатации маломерных судов в Беларуси»
  20. В беларуси будут освобождены от госрегистрации некоторые маломерные суда
  21. О регистрации надувных лодок пвх 11
  22. Нужно ли в беларуси регистрировать резиновую лодку
  23. Правила регистрации плавсредств рб 2020 г
  24. Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
  25. Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?
  26. Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации
  27. Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС
  28. Транспортный налог на лодку

Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Регистрация плавсредств в беларуси 2020

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

Рейд по Минскому морю. У одних нет спасжилетов, у других права только для вождения автомобиля

Регистрация плавсредств в беларуси 2020

Недавно в Житковичском районе произошла трагедия — на озере Белое утонули сразу пять человек. Среди них — дети. Злополучная лодка не была зарегистрирована, правила ее эксплуатации грубо нарушались.

Большая проблема в том, что у Государственной инспекции по маломерным судам не хватает рук на то, чтобы отслеживать всех нарушителей на воде: число зарегистрированных лодок в сотни раз больше, чем число инспекторов.

Однако до 9 августа патрули инспекторов будут «укреплены» представителями Белорусской транспортной прокуратуры. О том, как мы проверяли документы у судоводителей, читайте в материале TUT.BY.

После трагедии на Белом озере инспекцию по маломерным судам переподчинили МЧС

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) базируется на территории ОСВОДа, что на Заславском водохранилище. Атмосфера в прибрежном дворике почти домашняя — видно, что спасатели и инспекторы здесь порой и днюют и ночуют. Даже кемпинг небольшой организован. Правда, ОСВОДу ГИМС уже пару дней как не подчиняется — инспекцию перевели в ведомство МЧС.

Ежегодные техосмотры маломерных судов вернутся, а прокуроры требуют серьезно штрафовать за управление лодками в пьяном виде >>>

Начальник ГИМС Михаил Чешун, давая инструкции подчиненным насчет рейда, успевает рассказать о ситуации на воде.

— В прошлом году на маломерных судах не было ни одной детской жертвы. 42 человека погибли, но все взрослые. Ну, а в этом году у нас уже 5 детей…

Правда, с учетом быстрого роста числа лодок, людей гибнуть все же стало нынче гораздо меньше, чем гибло, например, в 2000 году.

Начальник ГИМС Михаил Чешун

— Совместно с ОСВОДом нам довелось добиться хороших результатов по снижению гибели людей на водах. Гибель в 2000 году составила 129 человек. При этом в Беларуси было зарегистрировано 3900 маломерных судов.

В 2009 году нам удалось снизить гибель людей на водах. На 152 тысячи судов пришлось 36 погибших. Но после отмены ежегодного техосмотра в 2010 году цифры снова стали расти: в 2011 году погибли 39 человек, в 2012-м — 42.

За какие-то 2 месяца нынешнего — уже 18 человек. А еще месяцев 5 может быть судоходство…

Официально За нарушение Правил госрегистрации судов предусмотрен штраф от 2 до 5 базовых величин (ст. 18.39 КоАП).

За нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов — предупреждение или штраф до 3 базовых величин (ст. 18.8 КоАП). Но если человек признает вину, более чем по статье 6.5 КОАП (более чем на 0,5 базовой величины) госинспекция по маломерным судам его привлечь к ответственности не имеет права.

Что дороже: жилет или жизнь?

Мы отправляемся в рейд с двумя инспекторами ГИМС, среди которых начальник Минской области Антон Запрудский и госинспектор Николай Слабко.

Впрочем, пальма первенства в рейде сегодня отдана заместителю Белорусского транспортного прокурора Александру Безуглому. Именно он будет выписывать предупреждения нарушителям или давать прокурорские поручения об административных нарушениях.

Считается, что он будет следить и за работой самих инспекторов — четко ли выполняют то, что им положено.

Судно инспекторов подает сигнал, подплывая к первой лодке.

— Будьте осторожны — подходим к борту! — Антон Запрудский представляется.

Лодку, на которой сидит рыбак Виталий, регистрировать в инспекции не надо. Однако у него нарушение — нет спасательного жилета. Инспекторы и прокурор убеждены — жилеты нужно брать с собой даже тем, кто уверен, что хорошо плавает.

— Неужели нельзя с зарплаты отжалеть себе на жилет? Это ж ваша безопасность.

— Да хоть завтра…

— Хоть завтра? Ну тогда давайте на сегодня обойдемся официальным предупреждением от прокуратуры, а на сегодня ваша рыбалка закончена. Сейчас я вам правила покажу, где четко указано, что вы обязаны иметь в лодке. Что вам дороже: жилет или жизнь?

— Жизнь, — со скромной улыбкой протягивает Виталий.

Еще в одной рыбацкой лодке встречаем мальчугана, укутанного в подобие спасательного жилета. Отцу, который пообещал купить для сына жилет более надежный, также оформляют официальное предупреждение. Семье советуют вернуться на берег.

В гребной лодке должны быть весла, швартовочные, якорные и водоотливные средства, спасжилеты. По нынешним правилам допускается, чтобы спасжилеты просто находились в лодке. Скоро собираются уточнить этот пункт — жилет нужно будет обязательно надевать.

Мимо нас проплывал вот такой кораблик с достаточно большой вместимостью — там отмечали свадьбу. К сожалению, проверять такие судна на наличие спасательных средств на всех пассажиров инспекторы ГИМС не имеют права. Судно принадлежит Белорусскому речному пароходству

Следующая остановка — снова резиновая надувная лодка. Пока рыбка ловится, рыбак растянулся на лодке и отдыхает, покачиваясь на волнах. Мы нарушаем идиллию. Оказывается, «Ясь-2» у мужичка уже более 20 лет. Спасжилет лежит тут же, в лодке. Желаем мужчине удачного клева.

Госинспектор Николай Слабко и начальник ГИМС Минской области Антон Запрудский

— Вот видите, сознательный гражданин. Но с такими лодками есть опасность. Не дай бог какая-нибудь перекачка: утром рыбаки накачивают лодку свою, а днем стоят под солнцем. Воздух расширяется, баллон лопается и все — рыбак оказывается в воде. А если он еще при этом употребит, то вот вам и статистика утопленников.

Как нам уточнили позже в ГИМС, это замечание касается только лодок из неармированного ПВХ, в основном они китайского производства.

Заместитель Белорусского транспортного прокурора Александр Безуглый взял с собой вот такой тест. Он нам не пригодился. Однако пьяные в лодках — не редкость. Транспортная прокуратура инициирует поправки в административный кодес — пьяных на маломерных судах предлагают штрафовать (размер штрафа предлагаемый — до 50 базовых величин)

Если лодка моторная, то в наличии, помимо вышеперечисленного, должны быть огнетушитель, медицинская аптечка, ремонтный набор.

В том же рейде два встреченных рыбака нам уверенно скажут: «Загорится мотор — отцеплю. Зачем огнетушитель?» Инспекторы на это ответят: «Не успеете.

Мотор вспыхивает слишком быстро порой, чтобы успеть от него избавиться». О таком раскладе беспечные рыбаки даже не задумываются.

Удостоверения на маломерные суда тонут и теряются, а вот права на машину — всегда с собой

После традиционного «Будьте осторожны, подходим к борту!» оказываемся рядом с яхтой с надписями Robinson Club — прогулочное судно принадлежит дорогому клубу, который находится неподалеку.

Судоводитель Артем быстро показывает, что все нужные средства спасения для пассажиров, которые находятся на борту яхты, на месте. Одна незадача: прав на вождение яхты у мужчины при себе нет. То есть, в принципе они есть, но — потеряны.

Прокурор выясняет, как угораздило молодого человека выйти в Минское море, да еще с пассажирами, когда права потеряны.

Артем объясняет, что действительно, права утонули по его оплошности, но в том, что он до сих пор не смог их восстановить, виновата бюрократия.

— Я бы его давно сделал, если бы не эта вся кутерьма. Я пошел в ГИМС — мне сказали, что нужна справка из МВД. В милицию написал письмо примерно полмесяца назад.

Мне позвонил мой участковый, который сказал, что письмо не действует и что ему нужно пригласить меня на допрос. Хорошо. Когда приехать? Он переносит и переносит даты.

Еще какое-то время нужно милиции, чтобы сделать процедуру якобы поиска. А удостоверение ведь просто утоплено.

Прокурор удивляется такому положению дел и звонит участковому Артема. Выясняется, что в разговоре с прокурором новое удостоверение «делается 5 минут», тогда как реакция на заявление обычного гражданина затянулась на 2 недели и решению вопроса не видно ни конца, ни края.

— Похоже, придется рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности того же участкового. Что он такие обращения рассматривает в такие долгие сроки.

И все-таки, несмотря на отсутствие удостоверения, молодой человек все равно катает на яхте пассажиров. А значит, штраф ему придется заплатить.

Забыл удостоверение в тот день и сотрудник милиции, рыбачивший на резиновой лодке…

… и известный минский ресторатор Павел Полонский. Последний предупредил инспекторов о своей забывчивости, еще когда лодка с проверкой подплывала к его судну:

— Здравствуйте. Только могу вам сразу сказать — удостоверение я забыл, — протянул мужчина. — В пакетике лежат техпаспорт и права на лодку. Права получал года 2 назад. Но с собой их нет…

Прокурор ресторатора, вошедшего некогда в топ-50 самых успешных и красивых людей Минска, похоже, узнал, осведомившись:

— Как там ваши пиццерии?

— Пиццерии? Нет уже…

— Ну, ясно. И прав нету. Будем считать, что индивидуально-профилактическая беседа проведена. Еще раз попадетесь на воде без прав — будет административный процесс.

Правда, катер, которым управлял известный ресторатор, поднадзорен не ГИМС, а Белорусской инспекции речного судоходства, — потому что обладает стационарным двигателем свыше 75 лошадиных сил. Однако по ходатайству прокурора и такие судна для проверки документов можно останавливать.

На переднем плане — Александр Безуглый

Любопытно, что почти у всех забывчивых граждан в этот день с собой оказывались права только на вождение автомобиля. Самое нужное в лодке…

Попался нам в тот день и мужчина, вовсе не имевший документов на свою надувную моторную лодку. Точнее, пока еще не свою — он взял ее у продавца обкатать на воде, посмотреть, все ли с ней в порядке. Спасжилет при этом мужчина забыл. Лодка оказалась хорошей, будет покупать. А вот встречи с инспекцией и штрафа избежать не удалось.

Девушка Анжела, рассекавшая воду на гидроцикле без прав, сказала, что удостоверение на право вождения на берегу.

— Оставила. А вдруг оно намокнет?

— А вы что, не знаете, что такое ламинирование? — возмутился прокурор.

— Знаю, но я же не на экзамене сейчас, — после этих слов девушка опрометчиво предложила прокатиться на берег и посмотреть, действительно ли у нее есть права.

Инспекция на берег сплавала — прав на берегу не оказалось. Но они (утверждают друзья и муж, которые тут же катались на гидроциклах) у Анжелики точно есть.

— Садитесь в лодку. Оформим официальное предупреждение о том, что при себе права нужно иметь, — объяснил Александр Безуглый.

В завершение рейда инспекторы решили сплавать к «Робинсон-клубу».

Вертолет над «Робинсон-клубом»

Неподалеку от «Робинсона» устанавливали на специальной площадке приспособления для очередного фейерверка пиротехники. Сотрудники компании «Арт-эффект» с грузом на борту также сидели без спасательных жилетов. Говорят, лодку брали в прокате «Робинсона», спасжилеты им предлагали, но брать не стали — работать в них неудобно. Однако, напомним, пока по закону их достаточно просто иметь на борту.

Пиротехников пожурили и составили предупреждение о том, что спасжилеты все-таки нужно иметь при себе.

Инструктору пункта проката «Робинсона» тоже за то, что выпустил людей без спасательных средств, пришлось беседовать с прокурором. Выяснилось, впрочем, что нет у местного пункта проката и книги выдачи плавательных средств.

Как рассказал позже на берегу Михаил Чешун, с этим клубом проблем у ГИМСа хватает. К примеру, непонятно пока, насколько законен пирс развлекательного заведения.

Прокурор пообещал рассмотреть эти вопросы и выписать управляющему клуба предписание привести в соответствие законодательству существующую базу стоянки маломерных судов.

Как мы видим, почти все маломерные судна, с которым мы имели дело в тот день, хозяева выводили в Минское море либо без документов, либо без спасательных жилетов…

Источник: https://news.tut.by/society/359353.html

Какую лодку не надо регистрировать в беларуси

Регистрация плавсредств в беларуси 2020

Рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательства в части регистрации и техосвидетельствования маломерных судов.

И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Дмитрий Булыга: «Об особенностях эксплуатации маломерных судов в Беларуси»

Я думала, если на территории Беларуси продавалась лодка, то и сертификат есть.- А у этих лодок нет. Я это точно знаю. Ведь мы сами сертификаты выдаем.

Право на управление лодкой в РБ. ВАЖНО: При регистрации новой лодки обязательно иметь технический паспорт на лодку(идёт в комплекте с лодкой). При переоформлении лодки бывший хозяин пишет справку купли-продажи от руки и передаёт её новому хозяину, её также предоставляете в ГИМС(вместо чека из магазина).

Меняются и некоторые определения терминов — они максимально приближены к соответствующему техническому регламенту Таможенного союза. Так, к категории маломерных в проекте относятся суда длиной не более 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

В беларуси будут освобождены от госрегистрации некоторые маломерные суда

БЕЛТА/. В Беларуси планируется сократить количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры.

Категории маломерных судов, в отношении которых предлагается исключить необходимость проведения административных процедур, выработаны на основании многочисленных рабочих встреч с судовладельцами, а также с учетом их потенциальной опасности при эксплуатации. В исключения попадут в основном малые тихоходные суда, которых в стране около половины от всех поднадзорных ГИМС судов.

Сегодня в рубрике «Взгляд на проблему» представлен авторский взгляд работников кафедры повышения квалификации филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Дмитрия Булыги, начальника кафедры и Вероники Каминской, преподавателя на особенности эксплуатации в Беларуси маломерных судов.

О регистрации надувных лодок пвх 11

Высота букв и цифр номера должна быть не менее 100 миллиметров, ширина букв и цифр — не менее 50 мм, ширина наносимых линий — 15 мм, расстояние между буквами и цифрами — 15 – 20 мм.

Проектом предусматривается наделить сотрудников ГИМС полномочиями осуществлять выдачу, обмен, аннулирование и изъятие международных удостоверений на право управления прогулочным судном, а также выдачу их дубликатов.

А также правом получения у правоохранителей личной информации о задержанных нарушителях.

При этом госнадзор за безопасностью судоходства маломерных судов будет осуществляться работниками ГИМС за всеми маломерными судами, независимо от их государственной регистрации.

Иногда в госрегистрации отказываем. Например, когда заявитель не предъявляет руководство по эксплуатации судна с отметкой торгующей организации. Так мы боремся с нелегальным товаром. Конечно, такие лодки стоят дешевле, однако при этом нет никаких гарантий, что товар окажется качественным.

Изменение указа потребует корректировки Кодекса внутреннего водного транспорта Беларуси, а также Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

При ввозе на территорию Республики Беларусь лодки грузоподъемностью 225 кг и более (независимо от веса), в отношении данного товара необходимо уплатить совокупный таможенный платеж в виде таможенной пошлины и НДС* (впоследствии подлежит государственной регистрации).

Гребные маломерные суда, моторки с двигателем до пяти лошадиных сил, парусники длиной не более пяти метров будут освобождены от необходимости в госрегистрации и техническом освидетельствовании. Новая норма заработает в Беларуси, если будет принят законопроект, разработанный МЧС.

https://www.youtube.com/watch?v=7xKlJhT4fbc

Как гражданину Республики Беларусь ввезти на территорию Республики Беларусь лодку, приобретенную за пределами ЕАЭС?

В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. Так необходимо сделать и у нас.

Указом предполагается исключение необходимости государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает пяти лошадиных сил, а также парусных маломерных судов длиной не более пяти метров.

Заявление о государственной регистрации и классификации маломерного судна представляется в ГИМС лично заинтересованным лицом или его представителем в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании.

Для прохождения технического освидетельствования необходимо предоставить для осмотра маломерное судно с нанесенным регистрационным номером. Регистрационный номер наноситься несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой, на расстоянии 1/4 длины корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны от носовой части.

После того как Вы знаете адрес ГИМСа по Вашему месту жительства Вам необходимо знать еще несколько тонкостей в регисрации плавсредств.

На судно необходимо наклеить номер с правой и с левой стороны. Толщина линий номера не должна быть меньше 15мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20мм, высота не менее 100мм.

За регистрацию лодки в ГИМС необходимо заплатить одну базовую величину.

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 года № 812 утвердило Правила государственной регистрации судов, где сказано, что правообладатель в течение 30 суток с момента приобретения судна должен подать заявление о его регистрации в органы Госинспекции по маломерным судам.

В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра — март, апрель, май. К сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.

Нужно ли в беларуси регистрировать резиновую лодку

Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально — осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.

Наконец-то пришел праздник на улицу тысяч (только за рыболовами-любителями республики числится более 50 тысяч лодок) поклонников активного отдыха на воде и рыбаков, которые вели многолетнюю кампанию в Интернете и посредством написания писем в различные инстанции против существования данной процедуры. «Техосмотр — дело не сиюминутное, на него придется потратить целый день.

Предложения выработаны на основании многочисленных рабочих встреч с судовладельцами с учетом потенциальной опасности судов при эксплуатации», — говорится в обосновании.

Предложение об увеличении порога мощности моторных маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, не учтено в целях обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов на поверхностных водных объектах Республики Беларусь.

При ввозе лодки грузоподъемностью менее 225 кг весом более 35 кг, товар рассматривается как неделимый, т.е. уплачиваются таможенные платежи по ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.

Вопрос «когда документ будет обнародован и вступит в силу», к сожалению, пока остается открытым.

Малые инерционные характеристики, особенно для глиссирующих судов, как по расстоянию, так и по времени. В Беларуси же не подлежат регистрации лишь гребные маломерные суда грузоподъемностью до 225 кг (это, к слову, еще один пример отсутствия «унификации» между законодательствами стран, входящих в ЕАЭС).

Правила регистрации плавсредств рб 2020 г

Что же, деньги и время любителей отдыха на воде будут сэкономлены. И только жизнь покажет, принесет ли за собой это послабление рост числа несчастных случаев на воде.

В преддверии открытия навигационного сезона корреспондент «Браславской звезды» встретился с государственным инспектором Браславского участка Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Николаем Сильчёнком, чтобы получить ответы на вопросы, интересующие судовладельцев.

Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

Основным источником восприятия судоводителя маломерного судна являются глаза, которые воспринимают окружающую навигационную обстановку.

По традиции, заведенной в Беларуси с 2007 года, накануне каждого очередного «плавательного» сезона, начинается кипение страстей вокруг маломерных судов (длина — до 20 м, количество пассажиров — до 12), которые обязаны проходить освидетельствование.Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Источник: http://furby-official-site.ru/tekhnicheskiy-pasport/440-kakuyu-lodku-ne-nado-registrirovat-v-belarusi.html

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Регистрация плавсредств в беларуси 2020

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (http://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Советую посмотреть:

  • Штраф за жилет на лодке.

  • На каком расстоянии следует ставить машину у реки?

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — http://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Подробнее в моей статье: Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Источник: https://ryba-lka.ru/kakuyu-lodku-ne-nado-registrirovat-v-gims/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: