Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс

Содержание
  1. Ответы на вопросы про общие собрания собственников в 2020 году
  2. Может ли, по вашему мнению, инициатором ОСС быть правление ТСЖ как орган управления ТСЖ?
  3. Если законопроект и будет принят, общее собрание членов ТСЖ мы проведем ближе к 2021 году, то мы можем на таком ОС принять смету на 2020 год?
  4. В приказе 44/пр «список присутствующих» при очно-заочной форме — это те, кто присутствовал на очной части? Или это список всех, кто принял участие в целом в собрании?
  5.  Если при проведении ОС инициатор в бюллетене указывает при принятии решения ДА и НЕТ это является нарушением? ВОЗДЕРЖАЛСЯ- это необходимость? По каждому вопросу повестки дня три варианта ответа. почему не выбор только «за» или «против», неопределенное «решение» собственника, как их трактовать: он ни «за», ни «против», уклонился?
  6. Нужно ли подшивать бюллетени аний для отправки в ГЖИ?
  7. Если на собрании присутствует представитель собственника, то и в списке присутствующих и в бюллетене ания указывать не собственника, а его представителя?
  8. Подскажите, сейчас пытаюсь понять, какие решения принимает собрание собственников дома, а когда собрание ЖСК. Более 95% собственников у нас являются членами ЖСК.
  9. Есть испорченный бланк. Для кворума я могу его учитывать? (две галочки поставили, например). Можно ли ввести четвертую графу «неучтенные»?
  10. Есть ли на сегодня особенности проведения собраний в связи с COVID? Как в в условиях коронавируса можно проводить обычное очно-заочное собрание?
  11. Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов в 2020 году?
  12. Вправе ли УК увеличивать плату за содержание жилья?
  13. Судебная практика
  14. Ук неправомерно повысила тарифы: что делать?
  15. Может ли общее собрание собственников утвердить размер платы за жильё без учёта мнения управляющей организации
  16. Уо выносит на общее собрание предложение об изменении размера платы с экономическим обоснованием
  17. Размер платы, предлагаемый собственниками, не содержит экономического обоснования
  18. Размер платы утверждается на ОСС с учётом обоснованного расчётами предложения УО
  19. Уо имеет право оспорить в суде протокол осс об установлении размера платы за содержание жилья
  20. Законодательство не допускает установления произвольного размера платы за содержание жилья
  21. Если собственники и УО не могут договориться, размер платы за содержание жилья должен установить ОМС
  22. Может ли управляющая компания сама поднять плату за текущее содержание жилья?
  23. Что такое муниципальный тариф?
  24. Почему вырос муниципальный тариф?
  25. Кто устанавливает плату за текущее содержание?
  26. Что делать, если УК повысила плату?
  27. Как изменится плата за содержание общедомового имущества
  28. Почему ОМС обязан утвердить для УО размер платы за содержание жилья
  29. Муниципалитет утверждает размер платы за содержание жилья в МКД согласно ч. 5 ст. 158 ЖК РФ
  30. Омс должен установить размер платы для мкд, если собственники отказались это сделать
  31. Суды признают незаконным отказ муниципалитета от установления размера платы по заявке УО
  32. На заметку

Ответы на вопросы про общие собрания собственников в 2020 году

Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс

Сделал подборку ответов на вопросы , рассмотренные на вебинаре «Общие собрания собственников: ОТ юридических особенностей ДО практики применения».

Может ли, по вашему мнению, инициатором ОСС быть правление ТСЖ как орган управления ТСЖ?

Правление ТСЖ не может быть инициатором общего собрания собственников. Инициатором общего собрания членов ТСЖ оно может быть (в силу указания п.8 ст.148).

В свою очередь инициатором собрания собственников может быть лицо, которое осуществляет правление дома. т.е. ТСЖ в лице председателя правления или ТСЖ в лице правления.

В таком случае, вы указываете, что инициатором является юридическое лицо в виде ТСЖ. А вот от юридического лица у нас уже выступает Председатель правления, либо само правление в лице всех членов ТСЖ.

Поэтому инициатором собрания собственников (в случае управления домом ТСЖ) может быть ТСЖ в лице его органов правления.

Если законопроект и будет принят, общее собрание членов ТСЖ мы проведем ближе к 2021 году, то мы можем на таком ОС принять смету на 2020 год?

Обратите внимание! В вопросе речь идет об уже принятом ФЗ в части проведения собраний собственников и переноса сроков отчетных собраний в 2020 году.

Ни закон, ни общее собрание обратной силы не имеют. Поэтому я бы не рисковал принимать смету на 2020 год к концу года и считать, что я должен доначислить с января 2020 года по день утверждения сметы соответствующую разницу. Я бы учел затраты, которое произвело ТСЖ без учета повышения тарифа, и включил это в смету на 2020 год с даты общего собрания и на последующий 21 год.

В приказе 44/пр «список присутствующих» при очно-заочной форме — это те, кто присутствовал на очной части? Или это список всех, кто принял участие в целом в собрании?

Нигде не указано что должно быть указано в списке присутствующих. Объективно, в Приказе Минстроя не учтены особенности очно-заочной и заочной форм.

Если у нас ание производится путем заполнения письменных бюллетеней с передачей в последствии, к примеру — председателю совета дома или председателю правления, то очевидно, что собрать лиц, которые али в заочной форме для получения подписи будет сложно.

Поэтому список присутствующих мы делаем по очной части собрания. Заочников отдельно не собираем.

 Если при проведении ОС инициатор в бюллетене указывает при принятии решения ДА и НЕТ это является нарушением? ВОЗДЕРЖАЛСЯ- это необходимость? По каждому вопросу повестки дня три варианта ответа. почему не выбор только «за» или «против», неопределенное «решение» собственника, как их трактовать: он ни «за», ни «против», уклонился?

Мы должны четко видеть, что собственник проал ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛСЯ. Если нет варианта воздержался – это будет нарушение законодательства.

Так как обязательно должна быть возможность высказать свое волеизъявление путем выбора из вариантов ЗА, ПРОТИВ или ВОЗДЕРЖАЛСЯ. Голоса тех, кто воздержался, также учитываются.

Это ни за, ни против, это отдельное волеизъявление собственника. Если большинство проголосуют ВОЗДЕРЖАЛСЯ – значит вопрос будет не принят.

Нужно ли подшивать бюллетени аний для отправки в ГЖИ?

Да, все приложения, в том числе и письменные решения к Протоколу (а письменные решения являются обязательным приложением общего собрания), являются неотъемлемой частью протокола. Поэтому в ГЖИ мы отправляем как Протокол, так и все Приложения. Бюллетени подшиваем и отправляем в ГЖИ.

Если на собрании присутствует представитель собственника, то и в списке присутствующих и в бюллетене ания указывать не собственника, а его представителя?

Единых правил оформления в таком случае нет. Рекомендую взять за основу сформированную в юридическом сообществе практику, где в исковых заявлениях или иных юридических документов указывается сначала представляемое лицо (в нашем случае собственник помещения в МКД), а затем представитель.

Например, в бюллетене это будет так: «Коновалова Ирина Вячеславовна, представитель по доверенности Бурняшев Дмитрий Викторович».

Подскажите, сейчас пытаюсь понять, какие решения принимает собрание собственников дома, а когда собрание ЖСК. Более 95% собственников у нас являются членами ЖСК.

Общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД, полномочия которого перечислены в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

В свою очередь, общее собрание членов ЖСК (в том числе жилищного кооператива) является органом управления такого кооператива (ст. 115 ЖК РФ).

ЖК РФ не предусматривает отдельных положений по вопросам полномочий общего собрания членов ЖСК, а отсылает в этой части к положениям Уставов кооперативов. Учитывая, что ЖСК после строительства МКД продолжает осуществлять деятельность по управлению МКД, то как правило, в Уставе дублируют полномочия ТСЖ согласно ст.145 ЖК РФ.

Поэтому, при разграничении полномочий собрания членов ЖСК и собственников помещений руководствуйтесь ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и положениями Устава ЖСК.

Есть испорченный бланк. Для кворума я могу его учитывать? (две галочки поставили, например). Можно ли ввести четвертую графу «неучтенные»?

По общему правилу, согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворум имеет место быть, если в собрании приняли участие собственники помещений в МКД или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .

Будет полезна статья:  Передача протоколов общих собраний в ГЖИ

При этом, на сегодня нет единого мнения, что считать принявшими участие в собрание:

  • кто пришел на собрание и проал;
  • кто пришел на очную часть собрания, например, зарегистрировался, но ать не стал вовсе.

Если бюллетень испорчена по всем вопросам, советую не учитывать ее при определении кворума. Если же ание в бюллетени по части вопросов не правильно оформлено, то в целом данный собственник учитывается при определении кворума и ании. Единственное при определении результатов ания по вопросам, где есть испорченные голоса (бюллетени в части ), следует указать на данный факт.

Есть ли на сегодня особенности проведения собраний в связи с COVID? Как в в условиях коронавируса можно проводить обычное очно-заочное собрание?

С точки зрения жилищного законодательства сегодня на проведение общих собраний никаких ограничений и запретов нет. С точки зрения местного законодательства ограничения могут быть (запрещено выходить на улицу, собираться группами людей более определенного количества, соблюдать самоизоляцию и т.д.). Как решить этот вопрос?

Вы можете проводить собрание в очно-заочной форме. Но в уведомлении по проведению очной части вы указываете, что необходимо прийти на собрание в перчатках, маске, т.е.

соблюсти определенные меры профилактики распространения коронавируса. Вероятнее всего придет минимум людей.

Даже если придет 2-3 человека – вы заполняете реестр присутствующих и чисто формально вы соблюли требование законодательства.

Далее вы можете проводить заочную часть, и по итогам составлять протокол. Но опять же, смотрите на свое местное законодательство.

Если есть ограничения по поводу выхода на улицу, есть вероятность, что такой протокол можно будет оспорить (собственник укажет, что на очную часть не смог прийти из-за ограничительных мер, установленных законодательством, и соответственно не мог узнать более подробно про повестку дня, не мог задать интересующие вопросы и т.п.). Можете проводить, но с оглядкой на возможное оспаривание.

Источник: https://burnyashev.ru/pro-obschie-sobraniya-sobstvennikov-v-2020-godu/

Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов в 2020 году?

Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Регулярное увеличение платы за коммуналку является причиной недовольства многих россиян. Цифры в платежках увеличиваются с завидным постоянством, что никак не отражается на качестве услуг. В связи с этим люди интересуются: вправе ли управляющие компании право повышать тарифы без согласия жильцов. Стоит узнать, что по этому поводу говорит закон.

Вправе ли УК увеличивать плату за содержание жилья?

При рассмотрении такого актуального для граждан вопроса нужно обратиться к положениям Жилищного кодекса РФ. Статья 154 ЖК предоставляет жителям широкий круг полномочий, в том числе определение размера платы за содержание и ремонт жилой недвижимости.

В структуру таких расходов входит:

  • Снабжение холодной и горячей водой, водоотведение.
  • Поставка в квартиры газа (в том числе баллонного) и электричества.
  • Проведение текущих ремонтных работ.
  • Отопление квартир (а также поставка твердого топлива, если отопление печное).
  • Обеспечение санитарных и гигиенических норм, проведение уборки, организация освещения в помещениях общего пользования.

Если в МКД не создан жилищный кооператив либо ТСЖ, решение вопросов о повышении тарифов производится на общем собрании собственников ОСС. В отношении граждан, занимающих жилплощадь на правах социального найма, корректировка тарифных ставок находится в ведении органов местного самоуправления.

Но в большинстве случаев обслуживанием многоэтажек занимаются управляющие компании. УК – всего лишь посредник между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Самовольно повышать плату для жильцов она не вправе, речь может идти только о предложениях рекомендательного характера

Из этого правила есть только одно исключение. Чтобы УК могла корректировать суммы в платежках, соответствующая норма должна быть прописана в договоре управления МКД. Если же указание на возможность односторонней индексации тарифов ЖКХ в соглашении отсутствует – без проведения ОСС не обойтись.

Судебная практика

С тем, что одностороннее повышение платы за квартиру противоречит основам действующего законодательства, согласны и суды. В качестве примера стоит рассмотреть следующие дела из судебной практики.

  1. Жильцы одной из многоэтажек Барнаула утвердили размер тарифов на ремонт и содержание принадлежащих им помещений. Когда УК начала настаивать на повышении платы за жилье, члены общего собрания единогласно высказались против. Однако в очередных платежках за ЖКУ собственников ждал сюрприз: тарифы все-таки были повышены. Прокурор подал иск к управляющей компании, действуя в интересах жителей. Итогом разбирательства стало принятие судьей Ленинского районного суда Барнаула решения о признании действий коммунальщиков незаконными. Людям сделали перерасчет и вернули излишне уплаченные средства.
  2. Жители многоквартирного дома в Москве обнаружили, что с наступлением июля цифры в платежках по некоторым статьям внезапно выросли. Возмущенные люди подали коллективную жалобу в Жилищную инспекцию. Чиновники поддержали жильцов и направили в УК предписание о снижении тарифов, но коммунальщики отказались устранить нарушение. Точку в этом споре поставил суд, рассматривавший иск Жилинспекции. Как выяснилось, в договоре управления имелся пункт о согласии жильцов с ежегодным пересмотром стоимости коммунальных услуг.

Таким образом, повышение тарифов для собственников без их на то согласия является незаконным. Такой же точки зрения придерживается и Минстрой РФ в своих информационных письмах.

Однако снизить плату за ЖКУ без учета мнения УК владельцы недвижимости не могут. Даже если такое решение будет принято на общем собрании – управляющая компания имеет право его проигнорировать.

Также УК может обратиться в суд с иском о признании решения ОСС незаконным. В качестве ответчика в данной ситуации будут выступать инициаторы собрания, на которых и лягут судебные издержки.

Ук неправомерно повысила тарифы: что делать?

В случае обнаружения факта завышения тарифов сначала стоит выяснить: не было ли принято такое решение на общем собрании. Соответствующая информация должна размещаться в месте, о котором договорились все жильцы (например, на информационном стенде у подъезда). Любые решения по итогам ОСС должны обнародоваться в течение 10 дней.

Если УК все-таки увеличила расценки по собственному желанию, стоит предпринять следующие действия:

  • Направить в УК письменную претензию (лучше коллективную) с требованием сделать перерасчет. В случае ошибки деньги будут возвращены либо засчитаны в счет будущих платежей. Письмо желательно подать лично или отправить заказной почтой с описью вложений.
  • Подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), работники которой проведут внеплановую проверку. К жалобе прикладывают договор управления и документы, подтверждающие факт предварительного обращения в УК. Если изложенные жильцами факты подтвердятся, инспекторы обяжут управленцев перечитать коммуналку и исключить в дальнейшем подобные нарушения законодательства. За невыполнение предписания в установленный срок директора УК директора могут наказать штрафом в размере 50 000 руб., а также дисквалифицировать на период до 3 лет. Саму компанию тоже ждут серьезные штрафные санкции – от 200 000 до 300 000 руб.
  • В случае бездействия вышеуказанных инстанций придется прибегать к помощи прокуратуры или готовить исковое заявление в суд. Конечно, все обращения должны подтверждаться доказательствами и ссылками на законодательные нормы. Также рекомендуется подумать о смене управляющей компании на организацию, которая не станет допускать необоснованного увеличения платы за ЖКУ.

Так что повышение коммунальных тарифов без согласия лиц, имеющих жилье в МКД, является неправомерным. Если представители УК стараются убедить людей в обратном или игнорируют их претензии – не стоит пускать ситуацию на самотек. Жалоба в Жилинспекцию или обращение в прокуратуру поможет восстановить справедливость.

Если вы прямо сейчас нуждаетесь в совете юриста по вопросам ЖКХ, то мы рекомендуем задать вопрос онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/zkh/povyshenie-tarifov-upravlyayuschey-kompaniey-bez-soglasiya-zhiltsov-chto-govorit-zakon

Может ли общее собрание собственников утвердить размер платы за жильё без учёта мнения управляющей организации

Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс

Споры управляющей организации и собственников помещений в управляемом ею доме о размере платы за содержание жилого помещения нередко заканчиваются в суде. Сегодня читайте о том, как жители МКД на общем собрании установили свой размер платы, отвергнув предложение УО, и посчитал ли суд их действия законными.

Уо выносит на общее собрание предложение об изменении размера платы с экономическим обоснованием

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании с учётом предложений управляющей домом организации (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Чтобы вынести такие предложения, УО должна провести большую работу, которая ляжет в основу экономически обоснованного расчёта размера платы.

Это необходимо, чтобы заложить в плату собственников средства, достаточные для надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества МКД.

Перед тем, как вынести на ОСС предложение о размере платы, управляющая организация:

  1. Проводит осмотр общего имущества, по результатам которого составляет акт. В этот документ заносятся данные о состоянии каждого элемента ОИ дома, обнаруженных дефектах и необходимости в ремонте (п. 2.1.

    4 Правил № 170).

  2. На основании акта и с учётом требований НПА составляет проект перечня работ и услуг. Это список всех работ, которые необходимо провести для устранения дефектов и нарушений, выявленных при осмотре, а также весь минимальный перечень работ и услуг согласно законодательству.

    Если ранее собственники проали на ОСС за дополнительные услуги, они тоже включаются в проект перечня.

  3. По проекту формирует смету и обоснование размера платы за жилое помещение с подробным расчётом и указанием сумм, которые компания планирует потратить на каждую работу или услугу за год.

  4. Размещает на стендах в подъездах домов и/или направляет каждому собственнику помещения в доме подготовленное предложение о новом размере платы (п. 31 ПП РФ № 491). На ознакомление жителям МКД отводится 30 дней.
  5. Организует общее собрание собственников, вынося на ание вопрос об утверждении нового размера платы.

Все перечисленные выше действия необходимы, чтобы при расчёте платы собственников за содержание и ремонт общего имущества были учтены особенности и потребности конкретного дома и поступающих от жителей МКД средств хватало на его надлежащее содержание.

Однако нередко собственники на собрании не утверждают размер платы, предложенный управляющей организацией, считая его завышенным или необоснованным.

Рассмотрим судебное дело, в котором как раз сложилась такая ситуация, а жители дома пошли дальше: не просто отказались от предложения УО, но и утвердили свой вариант платы за содержание 1 кв.м жилья.

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Размер платы, предлагаемый собственниками, не содержит экономического обоснования

В городской суд Петрозаводска обратилась управляющая организация с иском к инициаторам общего собрания собственников, прошедшего в управляемом компанией доме (дело № 2-6635/2019). УО требовала признать недействительным решение ОСС, на котором жители дома проали за размер платы, предложенный ими самими без учёта предложения компании и без всякого экономического обоснования.

В иске компания указала, что в течение трёх лет неоднократно направляла собственникам предложения и расчёты по размеру платы, который бы соответствовал надлежащему обслуживанию общего имущества многоквартирного дома и проведению ремонта. Но собственники не утверждали изменение платы за 1 кв.м жилья.

Вместо этого жители дома организовали и провели ОСС, на котором утвердили свой вариант размера платы.

УО указала на то, что он экономически не обоснован, не отражает затраты, необходимые для проведения работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома с обеспечением безопасного проживания в доме.

Инициаторы ОСС возразили управляющей организации, указав на то, что увеличили размер платы не произвольно, а с учётом примерного коэффициента изменения величины прожиточного минимума.

Размер платы утверждается на ОСС с учётом обоснованного расчётами предложения УО

Суд первой инстанции, принимая решение по иску, основывал свои выводы на следующих нормах законодательства:

  1. В соответствии с п.

    10 ПП РФ № 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями НПА к соблюдению характеристик надёжности и безопасности МКД для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также к постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

  2. Если собственники решили привлечь к управлению домом специализированную компанию, то для этого они заключают договор управления с такой организацией. При этом на ОСС утверждается перечень услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер финансирования (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, п.п. 16, 17 ПП РФ № 491).
  3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учётом предложений УО и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
  4. Расходы на содержание и ремонт общего имущества определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованием законодательства (п. 29 ПП РФ № 491). Такие расходы должны быть соразмерны утверждённым перечню, объёмам и качеству услуг и работ (п.п. 31–34 ПП РФ № 491).
  5. Требования об обеспечении содержания общего имущества изложены в минимальном перечне услуг и работ, утверждённом ПП РФ № 290. Собственники обязаны предусмотреть плату за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем исполнение указанного такого минимального перечня.
  6. Принятый на ОСС размер платы за содержание жилого помещения не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме отвечать требованиям разумности (постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Подводя итог приведённым требованиям НПА, суд первой инстанции заключил, что одним из принципов образования размера платы за содержание жилого помещения является экономическая обоснованность.

Произвольное уменьшение размера платы приводит к невозможности выполнения договора управления, неполноценному содержанию и недостаточному ремонту общего имущества, не оказанию услуг, предусмотренных договором управления.

Утверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жилья

Уо имеет право оспорить в суде протокол осс об установлении размера платы за содержание жилья

Рассматривая иск управляющей организации к инициаторам ОСС, суд указал, что УО имеет право оспаривать протокол общего собрания, если такой протокол затрагивает её интересы – договорные отношения по договору управления (постановление КС РФ от 29.01.2018 № 5-П, ст.

ст. 2, 11, 12 ГК РФ). Управляющая организация, для которой решение собрания собственников в части установления размера платы является обязательным, имеет право оспорить такое решение по мотиву экономической необоснованности (ст.ст. 181.3 – 181.5 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ).

Ответчики не представили доказательств экономического обоснования установленной платы за текущий ремонт, содержание и управление МКД.

Суд отверг довод о том, что они применили усреднённый коэффициент прожиточного минимума: без перечня вида и объёма работ это не является экономическим обоснованием.

При этом судья указал на то, что собственники утвердили размер платы ниже, чем установленный муниципалитетом.

Иск УО был полностью удовлетворён, и протокол общего собрания собственников, на котором они утвердили свой размер платы за содержание жилья, был признан недействительным.

Законодательство не допускает установления произвольного размера платы за содержание жилья

Ответчики подали апелляционную жалобу в Верховный суд РК, указав, что законодательство не содержит определения «экономическое обоснование размера платы» и нормы, обязывающей собственников помещений в многоквартирном доме создавать финансово-экономическое обоснование размера платы за содержание жилого помещения. К размеру платы за жилое помещение применим только общеправовой принцип разумности (дело № 33-66/2020).

Как указали собственники, текст договора управления не возлагает на них обязанность создавать документ, поименованный как финансово-экономическое обоснование. При этом, по мнению жителей МКД, управляющая организация не представила доказательств того, что ей не хватает денежных средств на надлежащее содержание общедомового имущества в силу объективных причин.

Но апелляционный суд согласился с коллегами, подчеркнув, что расходы на содержание и управление, ремонт общего имущества должны определяться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованием законодательства.

Они должны быть экономически обоснованными, планироваться с учётом перечня вида и объема работ.

Законодательство, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможности делать это произвольно.

Учёт предложений УО при утверждении размера платы является обязательным, при этом подлежат учёту действующие НПА и специфика конкретного многоквартирного дома.

Собственники не смогли представить доказательства того, что утверждённый размер платы позволит обслуживать многоквартирный дом в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Если собственники и УО не могут договориться, размер платы за содержание жилья должен установить ОМС

Из приведённого судебного дела и позиции КС РФ и ВС РФ, на которые ссылались судьи при его рассмотрении, можно сделать вывод, что собственники, отказавшись от предложенного УО размера платы, не могут утвердить свой, произвольно выведенный с помощью какой-либо индексации, без экономического обоснования. Следовательно, если предложение УО было отвергнуто, размер платы, необходимый для надлежащего исполнения договора управления не утверждён, компания должна обращаться в муниципалитет (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

Орган местного самоуправления либо утвердит размер платы, который рассчитала и обосновала управляющая организация, либо предложит свой вариант, установленный для МКД такого же типа.

Если муниципальный тариф компанию не устроит, то ей следует обратиться в суд или в ФАС, где придётся доказать, что за такие деньги нельзя содержать в надлежащем виде дом.

При этом компания должна представить доказательства экономической необоснованности предложенной стоимости за содержание жилого помещения для конкретного дома.

При этом, как показывает судебная практика, муниципалитет не имеет права отказать УО, если та обратилась за установлением размера платы за жилое помещение в доме, где собственники на ОСС не утвердили предложение компании.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11242/mozhet-li-oss-utverdit-razmer-platy-za-zhilye-bez-uchyeta-mneniya-uo

Может ли управляющая компания сама поднять плату за текущее содержание жилья?

Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс

Рассказываем, что делать, если УК выставила больший счёт за обслуживание общедомового имущества, ссылаясь на повышение муниципального тарифа.

– На двери подъезда появилось объявление от управляющей компании о проведении общедомового собрания.

Главный вопрос: повышение платы за текущее содержание общедомового имущества в связи с повышение муниципального тарифа. Жильцы дома хотят массово проигнорировать собрание.

Но не получится ли так, что если собрание не состоится, управляющая компания автоматически переведёт нас на дорогой муниципальный тариф?

Что такое муниципальный тариф?

Как поясняет специалист в сфере ЖКХ, руководитель АНО «ЖКХ-Эксперт» Андрей Воробьев, муниципальный тариф устанавливается только в определенных случаях:

  • Для небольших домов до 30 квартир, если собственники решили заниматься обслуживанием своего дома сами, без управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и когда они на общем собрании не установили размер платы за текущее содержание жилья ( ч. 4 ст. 158 ЖК РФ и п. 36 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
  • Для многоквартирных домов, жильцы которых вообще не определились, кто же будет управлять их домом. Например, застройщик сдал дом, а участники долевого строительства еще не определились с управляющей компанией, так как не все собственники еще заехали в квартиры. При этом дом находится в эксплуатации. Кто будет обслуживать дом: заниматься уборкой подъездов, чистить снег, отвечать за работу лифта? Если в течение трех месяцев у жилого дома не появляется обслуживающей организации, администрация города должна провести конкурс и выбрать УК, которая будет управлять этим домом. В этом случае выбранная УК будет заниматься текущим содержанием дома на основе муниципального тарифа (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В Кирове количество домов и той, и другой категории, по оценкам Андрея Воробьева, составляет около 10% от общего числа жилых домов в городе. Если учесть, что в Кирове 4000 домов, то под новый муниципальный тариф подпадает примерно 400 домов.

Почему вырос муниципальный тариф?

По теме

С 1 июля в Кировской области вырастут тарифы на коммуналку

4588 6

В администрации Кирова обосновали необходимость повышения муниципального тарифа несколькими причинами: для мусорных операторов повысилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем вырос тариф за вывоз твёрдых бытовых отходов для УК; повысился минимальный размер оплаты труда (МРОТ), что привело к росту затрат на зарплату обслуживающего персонала (дворников, сантехников, ремонтников); ужесточилось законодательство по обслуживанию газового оборудования: раньше его должны были обследовать раз в три года, а теперь – ежегодно.

Прежний муниципальный тариф действовал в Кирове с 2014 года. С 1 июня 2018 года его повысили почти на четверть, в зависимости от категории дома. В абсолютных цифрах рост составил от 2 до 6 рублей за квадратный метр.

И теперь плата составляет от 16 рублей с квадратного метра жилья (для многоквартирных домов, у которых нет мест общего пользования, но есть центральный водовод), до 53 рублей за квадратный метр (для домов с полным благоустройством, с лифтом и газовым оборудованием).

Кто устанавливает плату за текущее содержание?

Большинство кировчан ошибочно думают, что размер платы за текущее содержание жилья устанавливается государством в лице Региональной службы по тарифам или городских властей. Это не так.

– Если бы тариф устанавливался государством, нам бы просто пришли платежки с новыми цифрами. Но размер платы за текущее содержание дома устанавливается на общем собрании собственников дома, почему сейчас управляющие компании массово и инициируют такие собрания – говорит Андрей Воробьев.

Решение о плате за содержание жилья собственники должны принять на основании предложений управляющей компании, которая этим домом управляет. Это не фиксированная ставка, а именно согласованная плата, которая формируется на основании перечня работ, которые УК будет делать в течение года в доме. На собрании УК должна предоставить перечень работ в доме и их периодичность.

– Жильцы дома, согласовывая плату за текущее содержание жилья, должны понимать, сколько в данном тарифе плата за вывоз мусора, сколько пойдет на работу дворника, сколько на обслуживание лифта и уборку подъезда, – говорит Воробьев. – Сейчас большинство кирован вообще не понимают, на что идут их деньги, какие работы на них выполняются.

Многие управляющие компании пользуются этим незнанием, ссылаются на рост муниципального тарифа и повышают тот уровень платы, который был утвержден жильцами на общедомовом собрании. Но хочу подчеркнуть, что если жильцы дома уже утвердили тариф на текущее содержание жилья, изменить его в одностороннем порядке УК не имеет законного права.

Собственникам дома нужно помнить, что если они со своей управляющей компанией не договорились о размере платы за обслуживание дома, то она и не имеет права заниматься этим обслуживанием.

А договорились – значит размер платы обговорили, он известен и по жилищному законодательству он будет действовать в течение пяти лет. Все эти годы вы точно должны знать, сколько будете платить и за что.

Если этот вопрос не урегулирован, то никакого управления дома быть не может.

Что делать, если УК повысила плату?

Если УК инициировала общедомовое собрание, на нём имеется кворум собственников жилья, и большинством люди проали за повышение платы за текущее содержание жилья, то всё законно.

Если собственники проали против повышения, увеличить плату в одностороннем порядке УК не имеет права.

Если собственники проигнорировали собрание и на нем не было кворума, управляющая компания также не может изменить установленную ранее сумму.

Если собрания не было, но в своей квитанции вы обнаружили, что плата за текущее содержания жилья всё-таки увеличилась, вам нужно написать официальное письмо в свою управляющую компанию с требованием пересчитать стоимость услуги по тарифу, утвержденному собственниками. Писать письмо нужно в двух экземплярах, один оставить себе на случай, если УК проигнорирует ваше обращение. Отправлять письмо нужно по почте с уведомлением или лично отнести его в УК, но обязательно заверить у секретаря.

Если управляющая компания проигнорировала ваше письмо, нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Кировской области (Киров, ул. Дерендяева, 23).

Обращение в ГЖИ можно направить почтой или написать в электронном виде через систему ГИС-ЖКХ на портале Госуслуг.

Если помимо заявления о перерасчете, вы приложите ещё и письмо, которое направляли в УК и которое так и осталось без ответа, то вашу «управляйку» ждет штраф в 50% от разницы начислений по утвержденному собственниками и «придуманному» УК тарифу.

Как изменится плата за содержание общедомового имущества

С 1 января 2019 года в Кировской области появится новая коммунальная услуга – вывоз и утилизация отходов. За нее будет установлена отдельная плата. Сейчас расходы на вывоз мусора включены как раз в графу « общедомового имущества».

Поэтому с 1 января 2019 года плата за содержание общедомового имущества должна уменьшиться соразмерно той величине, которая заложена на вывоз мусора сейчас . Для понимания, сегодня эта услуга для собственников стоит от 3 до 5 рублей за квадратный метр жилья.

Например, с квартиры площадью 50 кв метров вывоз мусора обходится в 150-250 рублей. И на эту сумму с 1 января 2019 года плата за содержание общего имущества должна уменьшится.

Если сейчас ориентироваться на те 150 рублей с человека, которые пока называют как максимальную плату за вывоз отходов, то семья из трёх человек с нового года будет ежемесячно платить 450 рублей за вывоз мусора. Итого: 150 рублей из строки за текущее содержание должны убрать, зато появится новая квитанция за мусор, которая будет исходить не из квадратных метров, а из числа проживающих в квартире людей.

– Собственники должны уже сейчас начать заниматься контролем, насколько понизится их плата за содержание общего имущества, – настаивает Андрей Воробьев.

– Для этого нужно письменно обратиться в свою УК, запросить договор той организации, которая занимается вывозом мусора. И посмотреть, какая сумма взимается с одного квадратного метра вашего жилья.

И вот именно на эту сумму должна понизится плата с 1 января 2019 года.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhet-li-upravlyayushchaya-kompaniya-sama-podnyat-platu-za-tekushchee-soderzhanie-zhilya-28362/

Почему ОМС обязан утвердить для УО размер платы за содержание жилья

Рекомендуемый тариф ук может быть принят осс

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» на примерах рассказала, как УО может повлиять на ситуацию, если орган местного самоуправления отказался утвердить размер платы на содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Читайте подробности.

Муниципалитет утверждает размер платы за содержание жилья в МКД согласно ч. 5 ст. 158 ЖК РФ

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, орган местного самоуправления должен утвердить размер платы для многоквартирного дома, однако, муниципалитет нередко отказывает УО в этом. Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец разобрала этот вопрос в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются»:

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Омс должен установить размер платы для мкд, если собственники отказались это сделать

Ситуация, когда УО может потребоваться помощь ОМС в установлении нового размера платы за содержание, достаточно распространена. Компания управляет домом по утверждённой ранее на ОСС цене. Но проходит время, дом ветшает, возникает необходимость проводить новые работы, стоимость услуг повышается из-за инфляции – назревает реальная потребность повысить размер платы.

Согласно п. 31 ПП РФ № 491, УО выносит предложение о новом размере платы на общее собрание собственников, предоставив смету и обоснование.

Бывает, что жители дома не приняли решение, проав «против» или не набрав кворум.

В таком случае УО обращается в орган местного самоуправления с просьбой утвердить размер платы, необходимый для надлежащего обслуживания общего имущества в этом конкретном многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, у ОМС возникает обязанность установить размер платы, но на практике часто муниципалитет отказывается выполнять свои обязанности. Управляющая организация оказывается в тупике: по старой цене выполнять обязанности невозможно, а новая не утверждена.

Как УО включить в размер платы за содержание стоимость работы АДС

Суды признают незаконным отказ муниципалитета от установления размера платы по заявке УО

В новом выпуске «ЖКХ: мечты сбываются» Елена Шерешовец привела примеры того, как управляющие организации из разных регионов смогли побороть бездействие администрации, отказавшейся от утверждения размера платы за содержание жилья.

  • Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017.

Управляющая организация «Город» из Чувашской республики на общем собрании собственников смогла утвердить перечень работ и услуг для МКД, но собственники не приняли решения об установлении размера платы за них. УО обратилась в администрацию с просьбой утвердить его.

Администрация ответила компании, что делает это только для домов, где не выбран способ управления. По мнению муниципалитета, УО должна была продолжать работать по прежнему размеру платы. Получив отказ, компания обратилась в суд с иском о признании бездействия администрации незаконным.

Суд, рассмотрев доводы сторон, пришёл к выводу, что отказ ОМС противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы УО.

Ссылку администрации на то, что принятие решения об установлении размера платы возможно только для домов, не выбравших способ управления, суд отклонил как основанную на неверном толковании норм права.

Все суды, вплоть до кассации, заняли сторону управляющей организации.

  • Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2018 № Ф02-7490/2017 по делу № А33-11693/2017.

Управляющая организация «Сервис Лайн» из Красноярского края оказалась в ещё более сложной ситуации: на ОСС собственники не утвердили ни перечень работ и услуг, ни их стоимость. Муниципалитет в ответ на обращение компании отказался установить размер платы, поскольку не было утверждённого перечня работ и услуг для дома.

Суд, куда УО подала иск, указал, что отсутствие согласованного с собственниками перечня не является препятствием для утверждения администрацией размера платы – в таком случае ОМС следовало воспользоваться минимальным перечнем согласно ПП РФ № 290. Об этом деле мы подробно рассказывали в статье «Утверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жилья».

  • Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2012 по делу № А08-5791/2011.

УО «Ватутинская» из Белгородской области также обратилась в суд с требованием к муниципалитету утвердить размер платы для дома, где собственники отказались это сделать. Суд подтвердил, что фактическим основанием для установления органом местного самоуправления размера платы являются результаты ания ОСС, на которое были вынесены соответствующие вопросы, но решения по ним не были приняты.

Примеров подобных судебных решений много: вы узнаете больше, посмотрев видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

На заметку

Елена Шерешовец, обращаясь к управляющим организациям, которые получили отказ установить размер платы и от собственников, и от муниципалитета, советует не сдаваться, а отстаивать свои права в суде, основываясь на уже сложившуюся судебную практику.

Суды, решая подобные споры, отмечают, что:

  • бездействие муниципалитета нарушает жилищное законодательство, права и законные интересы УО;
  • ссылка на то, что ОМС устанавливает размер платы только для домов в непосредственном управлении, – неверное толкование НПА;
  • в отсутствие утверждённого на ОСС перечня работ и услуг ОМС должен использовать для расчёта размера платы минимальный перечень из ПП РФ № 290.

Используйте эти и другие тезисы судов при построении защиты в спорах с муниципалитетом.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/pochemu-oms-obiazan-utverdit-dlia-uo-razmer-platy-za-soderjanie-jilia-5ede22e5a824a7446bcc9bd9

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: