Ротация в казначействе в 2020

Антон Силуанов озвучил задачи Федерального казначейства на 2020 год

Ротация в казначействе в 2020

“Необходимо упростить, ускорить и сделать более комфортными процедуры, связанные с исполнением бюджета и госзакупками. При этом следить, чтобы каждый рубль тратился эффективно”, – поставил задачу министр финансов Антон Силуанов, выступая на расширенной коллегии ведомства.

Послание и нацпроекты

Федеральному Казначейству в 2020 году предстоит проверить реализацию шести нацпроектов. Это “Культура”, “Безопасные и качественные дороги”, “Экология”, “Жилье и городская среда”, “Образование” и “Здравоохранение”.

Сконцентрироваться нужно будет не только на целевом расходовании, но и на эффективности бюджетных трат.

“Мы ждем от казначейства предложений по улучшению использования бюджетных средств, выделяемых на нацпроекты”, – подчеркнул Антон Силуанов.

Силуанов: Бюджет в 2020 году будет дефицитным

По его словам, казначейству также необходимо будет уделить внимание направлениям, которые были определены президентом в послании Федеральному Собранию. Ведомству предстоит проконтролировать эффективность трат на эти цели.

В 2020 году на повестке стоит реформа всей системы госфинконтроля. “До 1 июля Минфин разработает стандарты работы, а казначейству нужно будет начать их внедрение, – уточнил Антон Силуанов. “Нам важна независимая, объективная оценка складывающейся ситуации. Исходя из выводов казначейства, принимаются меры об объемах и видах поддержки”.

Бухгалтерия для всех госведомств

В 2020 году должен завершиться переход федеральных госведомств (кроме силовых) на централизованное ведение бухгалтерского учета – им будет заниматься Федеральное казначейство.

В 2019 году в “пилоте” поучаствовали 12 ведомств, включая их территориальные подразделения и подведомственные учреждения. Теперь к ним должны присоединиться все остальные.

Это еще 21 федеральная структура и 320 территориальных органов.

Минфин: Отсрочка по уплате налогов обойдется бюджету в 200 млрд рублей

Реформа позволит повысить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности, улучшить финансовую дисциплину.

“Работа, проведенная в 2019 году, выявила массовое несоответствие расходов установленным нормам при направлении сотрудников в командировки.

Приобретались проездные билеты, гостиничные услуги, не соответствующие уровню должностей, особенно в территориальных органах”, – отметил глава Федерального казначейства Роман Артюхин.

В числе других нарушений он назвал приобретение товаров, не соответствующих функциям органов власти, применение неверных стоимостных оценок имущества, включая кадастровую стоимость земельных участков. Были также случаи некорректного начисления зарплаты. “Все эти недочеты устранены”, – сообщил Артюхин.

Бюджетная платежная система

Казначейство готовится стать бюджетной платежной системой, расчетным центром для всех организаций сектора государственного управления. Все открытые Федеральному казначейству счета перейдут в единую учетную систему. Ведомство получит свой банковский код и статус прямого участника банковских расчетов.

Казначейство за счет эффективного управления остатками средств на счетах в 2019 году привлекло в казну более 180 млрд рублей

В результате сроки прохождения платежей сократятся в разы. Деньги с единого казначейского счета будут мгновенно зачисляться на счета клиентов. А расчеты по обязательствам клиентов казначейства будут идти в формате 24/5 независимо от местонахождения клиента. По сути речь идет о создании совершенно новой архитектуры казначейской системы России, подчеркнул Роман Артюхин.

Казначейские проверки

По результатам казначейских проверок 2019 года, в бюджет вернулось 7,9 миллиарда рублей. Большая часть часть – 5,3 миллиарда – пришлась на нецелевое расходование средств.

Счетная палата вернула в бюджет 4,5 миллиарда рублей

Итоги некоторых инспекций становятся поводом для корректировки законодательства. В качестве примера Роман Артюхин привел проведенную ведомством проверку расходования субвенций на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг.

Она показала несоответствие региональных правовых актов федеральному законодательству. “Льготники должны получать компенсацию в размере 50%, исходя из объема потребляемых услуг согласно счетчикам либо при их отсутствии согласно нормативам потребления – так написано в законе, – напомнил Артюхин.

– В отдельных субъектах компенсация выплачивалась в виде фиксированных выплат, авансом, напрямую организациям, предоставляющим коммунальные услуги. Фактически, региональные власти выходили за пределы своих полномочий.

Мы через надзорные органы инициировали изменение регионального законодательства, чтобы привести его в соответствие с федеральными требованиями”.

Факт

Казначейство по итогам 2019 года вошло в пятерку ведущих администраторов доходов бюджета. За счет управления остатками на счетах оно привлекло в казну более 180 миллиардов рублей.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2020/03/18/anton-siluanov-ozvuchil-zadachi-federalnogo-kaznachejstva-na-2020-god.html

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019-2020 годах: правила, плюсы и минусы

Ротация в казначействе в 2020

В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу.

Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г.

определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.

КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.

Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.

Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется?

Соответствие использования денег заявленным целям.

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

Источник: https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/finansy/kaznachejskoe-soprovozhdenie-goskontraktov.html

Казначейство России переделают в платежную систему

Ротация в казначействе в 2020
2718

21.03.2018, Ср, 14:07, Мск , Валерия Шмырова

К 2021 г. Минфин намерен трансформировать федеральное Казначейство в платежную систему. Уже в 2020 г. все счета этого ведомства в Банке России будут переведены в само Казначейство, после чего оно сможет самостоятельно переводить деньги другим структурам.

Федеральное Казначейство будет преобразовано в платежную систему, причем эта трансформация произойдет в ближайшие несколько лет. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на коллегии ведомства в Москве, передает информационное агентство «Интерфакс».

По его словам, в 2018 г. в Бюджетный кодекс будут внесены поправки, которые сделают возможной работу системы казначейских платежей. Затем в 2019 г. в Банке России будет открыт единый казначейский счет.

С его помощью будет происходить обслуживание всех клиентов Казначейства. В 2020 г.

все счета, которые будут на тот момент у Казначейства в Банке России, будут переведены в само Казначейство, после чего оно начнет функционировать как полноценная платежная система.

Управление ликвидностью нового казначейского счета позволит начислять публично-правовым структурам проценты, которые будут переводиться на их счета — такая возможность должна появиться с 2021 г., сообщил Силуанов.

Другие изменения

Также министр отметил, что в 2018 г. Казначейство начнет использовать рыночную плавающую ставку для размещения средств по договорам репо.

Договоры репо (repurchase agreement — «соглашение о выкупе») фиксируют куплю-продажу ценных бумаг с обязательным обратным выкупом через определенный срок по цене, указанной в договоре репо.

Такая сделка приравнивается к краткосрочному займу под залог ценных бумаг продавца.

Кроме того, в 2018 г. в Казначействе будут внедрены два новых финансовых инструмента. Один из них — валютный своп, то есть последовательность из двух сделок, одна из которых представляет собой покупку, а другая — продажу валюты.

Глава минфина Антон Силуанов сообщил о скором превращении Казначейства в платежную систему

Второй инструмент — депозиты с центральным контрагентом.

По словам заместителя руководителя Казначейства Станислава Прокофьева, через такого контрагента можно будет увеличить ассортимент залоговых инструментов Казначейства, в котором сейчас представлены только облигации федерального займа.

Сюда будут добавлены корпоративные ценные бумаги, что позволит размещать средства под залог в большем количестве банков. Прокофьев осторожно предполагает, что эта схема сможет заменить старую практику размещать депозиты в ограниченном количестве банков без обеспечения.

«Тем самым при хорошем развитии кэш-менеджмента, я очень осторожно хотел бы предположить, мы можем в следующем году достигнуть ситуации, когда все наши размещения, во-первых, будут рыночными, и во-вторых, будут обеспечены», — приводит слова Прокофьева «Интерфакс».

Напомним, само по себе Казначейство, созданное в 1992 г.

и подведомственное Минфину, является правоприменительным органом власти, который обеспечивает исполнение государственного бюджета и его кассовое обслуживание, а также осуществляет контроль действий распорядителей и получателей бюджетных средств. В начале 2005 г. Казначейство стало самостоятельной структурой, выделившись из состава Минфина.

Российские платежные системы

Напомним, в России существуют и другие платежные системы отечественного происхождения, работа которых поддерживается государством. Например, платежная система «Мир» является российским аналогом таких систем как Visa, Mastercard и пр.

Авторы проекта изначально задумывали карту «Мир» не как сугубо российскую, а как универсальную, поэтому в ней реализована совместимость со всеми технологическими стандартами, которые позволяют банкоматам считывать карточки различных платежных систем по всему миру.

Первая эмиссия карт для работы в платежной системе «Мир» произошла в декабре 2015 г. Оператором «Мира» выступает акционерное общество «Национальная система платежных карт» (НСПК), созданное в июле 2014 г. на волне введенных против России санкций. Структура была призвана обеспечить технологическую независимость банковской системы страны.

В мае 2017 г. президент России Владимир Путин подписал закон о поэтапном переводе выплат бюджетникам на карты «Мир». С 1 июля 2017 г.

такие карты автоматически выдаются гражданам, которые начинают получать деньги из бюджета. Те, кто уже получает выплаты на другие карты, должны обзавестись картой «Мир» до 1 июля 2018 г., пенсионеры – до 1 июля 2020 г.

При этом закон допускает, чтобы пенсии начислялись на банковские счета, к которым не привязаны карты.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2018-03-21_kaznachejstvo_prevratyat_v_platezhnuyu_sistemu

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

Ротация в казначействе в 2020

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

5 ноября 2019

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства.

Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке.

Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2020 году.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов. 
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот. 
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

  1. Прозрачность исполнения контрактов. Особенно это актуально для закупок, на которые привлекают много соисполнителей и субподрядчиков;
  2. Недобросовестные поставщики предпочитают не связываться с госконтрактами, где требуется казначейское сопровождение;
  3. Гарантированное получение средств (заказчик заранее переводит авансы на свой казначейский счет).

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2019/11/15179

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: