С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

Содержание
  1. Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2019 года. При какой температуре?
  2. Когда нужно менять резину в 2019 году?
  3. Закон о зимней резине: принят или нет
  4. Штраф за летнюю резину зимой
  5. Когда «переобуваться» на зимнюю резину в 2019 году по закону – с какого числа, официальный сайт ГИБДД, запрет на летнюю резину?
  6. Нормативные требования
  7. Ответственность за использование резины не по сезону
  8. Опыт других стран
  9. Советы специалистов
  10. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году: закон, штрафы и нюансы
  11. Что за закон о зимней резине?
  12. Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?
  13. Использование всесезонной резины в 2019 году
  14. Где указан срок замены шин?
  15. Когда можно ездить на летних шинах?
  16. Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
  17. Штраф за неправильное использование резины в 2019 году
  18. Пдд о состоянии шин, дисков
  19. Глубина рисунка на протекторе
  20. Закон о смене резины на «лето» с марта 2019 года
  21. Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?
  22. Что за новости?
  23. Вариант №2
  24. Вариант №3
  25. Это правда?
  26. Где “пруфы”?
  27. А что правда?
  28. Когда менять резину на зимнюю по закону в 2020 году: при какой температуре, обязательно ли на шипованную и есть ли штраф
  29. «Обзор зимних шин 2020»
  30. Какие шины подходят для зимы
  31. Есть ли штраф за отсутствие зимних шин
  32. Правила использования зимней резины
  33. Совет по монтажу зимней резины
  34. Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году
  35. Нормативная база
  36. Езда на всесезонной резине в летний сезон
  37. Езда на “липучке” в летние месяцы года
  38. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
  39. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году
  40. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
  41. Нюансы

Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2019 года. При какой температуре?

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2019 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2019 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет.

Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2019 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году?  — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности.

Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами.

В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году ? — общие рекомендации 

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта.

Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее.

Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2019 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/kogda-menjat-letnjuju-rezinu-na-zimnjuju-osenju-2018-goda/

Когда «переобуваться» на зимнюю резину в 2019 году по закону – с какого числа, официальный сайт ГИБДД, запрет на летнюю резину?

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.

Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Ответственность за использование резины не по сезону

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги и Сбербанк?

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.

А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует

Советы специалистов

Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов.

Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину.

Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-zimnej-rezine/

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году: закон, штрафы и нюансы

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой.

Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.

Что касается его статуса на текущий 2019 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8.

Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней.

Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 9 Сентября 2019 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016: Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Рекомендуем:  Почему не горят габаритные огни?

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт).

 Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.

5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине.

Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.

1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах.

Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность.

И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию.

Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 9 Сентября 2019 года нет.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г.

Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя.

Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2019-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Рекомендуем:  Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками?

Удачи на дорогах!

Пдд о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб.

Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Закон о смене резины на «лето» с марта 2019 года

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2019 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-v-2019-godu-zakon/

Смотрите, какая тема — Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве.

Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.

Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shipovannye-shiny-s-1-noyabrya-2019-goda-obyazatelny-pravda-ili-net

Когда менять резину на зимнюю по закону в 2020 году: при какой температуре, обязательно ли на шипованную и есть ли штраф

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

Из-за перепада температуры дорожного покрытия зимой и летом было решено использовать два типа шин – летние и зимние. Отличаются они составом резины, который обеспечивает оптимальную эластичность протектора при низкой или высокой температуре окружающей среды. И чтобы не пропустить тот период, когда менять резину на зиму, необходимо следить за погодными условиями.

Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды.

Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться.

В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.

Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.

С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.

«Обзор зимних шин 2020»

Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.

В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки. Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.

Какие шины подходят для зимы

Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.

Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.

Есть ли штраф за отсутствие зимних шин

Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.

Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.

Правила использования зимней резины

Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.

Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса. Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.

А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.

На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.

Совет по монтажу зимней резины

В какой период лучше устанавливать зимние шины? Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.

Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес. Еще лучше провести ТО всей подвески.

Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.

Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.

Источник: https://kakieshiny.ru/kogda-menyat-rezinu-na-zimu.html

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

С какого месяца нужно ставить зимнюю резину по закону

25.02.2020 17:24

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

 На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Источник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2020-godu/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: