С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Содержание
  1. Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
  2. Поводов судиться больше не будет
  3. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
  4. Один в машине: младше 7 лет нельзя
  5. Правила изменили, про штраф забыли
  6. Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?
  7. Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
  8. Что представляет из себя ремень ФЭСТ?
  9. С какого возраста можно использовать и что говорят в гибдд?
  10. Не запрещено ли ГИБДД?
  11. Как применять ФЭСТ?
  12. Стоит ли покупать адаптер?
  13. Что же показали результаты тестов ФЭСТ?
  14. Рекомендуем посмотреть это видео
  15. Правила и требования перевозки детей в автомобиле
  16. Особенности перевозки детей в автомобиле
  17. Перевозка самых маленьких
  18. Автокресло для самых маленьких
  19. Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
  20. Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
  21. Классификация детских автомобильных кресел
  22. Штраф за неправильную перевозку детей
  23. Выход из ситуации
  24. Что в итоге?
  25. Вас заинтересует:
  26. Когда, как и какой использовать ремень безопасности для детей
  27. Закон о ремне безопасности для детей
  28. С какого возраста можно использовать адаптер
  29. Трехточечный ремень безопасности и его особенности
  30. Накладка и подушка: нужны ли они?
  31. Штраф за перевозку детей без ремня безопасности
  32. Что лучше: автокресло или адаптер
  33. Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение
  34. Общие требования
  35. Для грудных детей до года
  36. Для детей до 7 лет
  37. Для детей 7-12 лет
  38. Перевозка детей старше 12 лет
  39. Ответственность за нарушение правил
  40. Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ
  41. Что такое детское удерживающее устройство?
  42. Классификация ДУУ
  43. Виды ДУУ
  44. Для чего нужно ДУУ
  45. Нормативное регулирование

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в гибдд?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на , в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Рекомендуем посмотреть это видео

Источник: https://avtopravilo.ru/razresheno-li-uderzhivayushhee-ustrojstvo-fest-dlya-detej-v-avtomobile/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.

2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила.

Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира.

Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Когда, как и какой использовать ремень безопасности для детей

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Обычный автомобильный ремень безопасности можно приспособить для того, чтобы он удерживал не только взрослого пассажира, но и маленького.

Адаптеры используются довольно широко, хотя немало водителей уже были оштрафованы за то, что эти устройства заменили детское кресло. Ведь в законе их применение регламентируется довольно туманно.

О том, целесообразно ли использовать ремень безопасности для детей, когда это можно делать, как избежать наказания, читайте далее в статье.

Закон о ремне безопасности для детей

Правила перевозки юных пассажиров, если речь идет не об организованной группе, диктуются пунктом 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это и есть главный закон, регламентирующий ремни безопасности, когда в машине дети. В нем нет четкой расшифровки понятий «детское удерживающее устройство (система)» и «иные средства безопасности».

Хотя таковыми по умолчанию принято считать только полноценные автокресла, о чем не раз публично говорили руководители ГИБДД.

То есть для детей до 7 лет в соответствии с законом на сегодня разрешается использовать адаптеры только на заднем сиденье авто.

Если речь о переднем, необходимо специальное приспособление, предназначенное для малыша.

С 2017 года ведутся разговоры о том, чтобы вообще запретить адаптер ремня безопасности для детей на законодательном уровне, как в Европе. Но пока эти устройства разрешается устанавливать, так как изменения в ПДД не внесены.

Рекомендуем прочитать о пассивной безопасности автомобиля. Из статьи вы узнаете о важных элементах пассивной безопасности и требованиях к ней, особенностях пассивной безопасности кузова.

А здесь подробнее о том, что делать с ремнями безопасности после ДТП.

С какого возраста можно использовать адаптер

Приспособления, изменяющие направление удерживающей ленты, нужны для того, чтобы при резком торможении машины, столкновении дитя не выскользнуло из кресла и не травмировалось. Это возможно, только когда устройство соответствует его физическим параметрам. Если использовать ремни безопасности для детей, возраст по ПДД не имеет решающего значения, он там не указан.

В соответствии с инструкцией адаптеры предназначены для пассажиров весом от 9 кг и ростом от 110 см. Если дитя соответствует этим параметрам, устройством можно заменить детское автокресло. То есть использовать его допустимо примерно с 4 летнего возраста, но только если посадить малыша на заднее сиденье. А от 7 и старше адаптер годится и для переднего кресла.

Адаптер для ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности и его особенности

Приспособления производятся в России, есть несколько их типов. Трехточечный ремень безопасности для детей являет собой устройство, выполняющее сразу несколько функций:

  • убирает удерживающую ленту от шеи юного пассажира, предохраняя эту зону тела от травмирования в случае резкого торможения или удара;
  • защищает область живота от вдавления узкого ремня;
  • достаточно прочно фиксирует дитя на сиденье, вне зависимости от скорости машины и направления движения.

Приспособление монтируется на обычный ремень безопасности, прикрепленный к каждому автокреслу. Обычно оно имеет для этого кнопки или липучки, стягивает обе ленты. Во время использования треугольник располагается на поверхности живота малыша.

Накладка и подушка: нужны ли они?

Не все родители считают необходимым использовать для ребенка специальное удерживающее устройство, будучи уверенными, что сгодится обычный ремень.

На самом деле упругая лента, способная спасти от травм взрослого, маленькому пассажиру может навредить. Когда тело непроизвольно направляется вперед при резкой остановке ТС, она сильно врезается в мягкие ткани.

При этом нельзя исключать переломов костей, ведь у ребенка они хрупкие.

К тому же малыш не сможет упереться ногами в пол, чтобы лента не сдавливала так сильно. А еще ее длина слишком велика для удерживания юного пассажира на месте.

Накладка на ремень безопасности для детей лишает приспособление всех этих недостатков. Она адаптирует его под рост и вес маленького человека, позволяет сохранять комфорт во время поездки. Но главное – не даст удариться о переднее кресло при резком торможении, о другие детали салона при переворачивании или падении на бок.

Еще больше пользы принесет подушка на ремень безопасности для детей, если дополнить ею треугольник. Она располагается в верхней части диагональной ленты на уровне плеча и щеки. Подушка усилит безопасность в случае бокового столкновения, убережет от повреждений голову и шею. Кроме того, она добавит комфорта в поездке.

Штраф за перевозку детей без ремня безопасности

Перевозка детей без ремней безопасности, адаптированных к возрасту, полностью лишает их защиты в случае аварии и даже при резком торможении авто без столкновения с чем-либо. Поэтому закон запрещает ее. А нарушивший его водитель обязательно будет наказан по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он заплатит штраф в 3000 р. Более мягких санкций за это не предусмотрено.

Штраф за ремень безопасности ребенка может быть выписан и в том случае, если его возраст меньше 12 лет, и он едет на переднем сиденье авто. Здесь необходимо детское кресло, так как именно оно соответствует весу и росту юного пассажира, значит, и требованию ПДД.

Есть еще одна проблема, вызывающая споры между сотрудниками ГИБДД и водителями: можно ли пристегивать ребенка ремнем безопасности для взрослых. Ее решение содержится в пункте 22.9 ПДД, если прочитать его внимательнее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле … должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности…

То есть обычной удерживающей ленты будет достаточно, когда:

  • ребенку от 7 до 11 лет;
  • он едет на заднем сиденье автомобиля;
  • его рост и вес позволяют удержаться в кресле с помощью этого приспособления.

Все три условия должны быть выполнены одновременно. Хотя именно последнее вызывает конфликт между сотрудниками ГИБДД и водителями, так как здесь можно найти повод для несогласия. Но родителям следует помнить, что обычный ремень соответствует росту от 150 см.

Для подростков от 12 лет разрешается использовать его при соответствующих габаритах пассажира и во время перевозки на переднем сиденье машины.

Смотрите в этом видео о новых правилах перевозки детей:

Что лучше: автокресло или адаптер

При всех достоинствах, которыми обладает ремень безопасности для детей, средство нельзя назвать универсальным. Главный его плюс – низкая стоимость.

И все же это минимум, необходимый для предохранения от травм при аварии. Ведь автокресло справляется с функцией удерживания на сиденье гораздо лучше.

Это доказано многочисленными сравнительными испытаниями обоих приспособлений. Потому в Европе детские адаптеры запрещены.

В России тоже было такое намерение, но пока эти средства остаются узаконенными. И все же лучше использовать адаптер, когда ребенок уже вырос из автокресла, но его параметры еще не дотягивают до обычного ремня безопасности. А в остальных случаях стоит покупать полноценную детскую удерживающую систему, меняя ее на новую по мере взросления юного пассажира.

Рекомендуем прочитать о штрафе за ремень безопасности. Из статьи вы узнаете о том, почему следует ездить с ремнем безопасности, штрафах за отсутствие ремня у водителя и непристегнутый у ребенка.

А здесь подробнее о штрафе за езду без детского кресла.

Наказывать за использование адаптера вместо автокресла для ребенка уже перестали, так как с 2016 года всем известно отношение к вопросу Верховного суда РФ. И все же водителям следует быть внимательными к установке приспособления. Если она выполнена неверно, это тоже повод оштрафовать автомобилиста. Не говоря о том, что пользы от неправильно закрепленного устройства не будет.

Смотрите в этом видео о том, что лучше — адаптер или автокресло:

Источник: https://avto-urist.online/remen-bezopasnosti-dlya-detej/

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

– Добрый день. Уточните, какие правила для перевозки детей действуют в 2020 году, и что изменилось по сравнению с прошлым годом?

– Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыши находились в безопасных креслах и не пострадали при возникновении аварийных ситуаций. В этих целях были созданы специальные правила для перевозки детей.

Общие требования

Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:

  1. Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
  2. Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
  3. Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
  4. При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.

Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.

Правила дорожного движения относительно перевозок детей в автомобилях действуют с июля 2017 года, и с тех пор они не подвергались серьезным изменениям. В 2020 году так же действуют правила, которые установлены Постановлением Правительства №761 от 2017 года.

В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет.

В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел.

Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.

Для перевозки детей в 2020 году могут использоваться только:

  1. Автокресла.
  2. Автолюльки.
  3. Системы ISOFIX.
  4. Штатные ремни безопасности.

Недопустимо использовать адаптеры ремней, бескаркасные устройства и прочие небезопасные «заменители».

Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.

Для грудных детей до года

В первые месяцы жизни малыша допускается использование автолюльки. Это специальное устройство, которое создано специально для младенцев. Существуют разные категории таких устройств: до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг.

В люльке грудные дети находятся в горизонтальном положении, и устройство устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Получается, что автолюлька занимает сразу 2 места. Ребенок пристегивается с помощью специальных внутренних ремней. Перевозить ребенка можно на переднем сиденье спиной к движению.

Использование автолюльки для детей до года связано со следующими причинами:

  1. Младенцы первое время не умеют сидеть, а потом сидят весьма неустойчиво.
  2. Скелет ребенка достаточно уязвим.
  3. В положении лежа снимается нагрузка на шею и позвоночник.

В положении лежа нагрузка на шею и позвоночник отсутствует, что делает поездку весьма безопасной для ребенка, и при резком торможении ему ничего не угрожает.

Для крепления автолюльки используются штатные автомобильные ремни и скобы. Крепежное устройство может быть установлено перпендикулярно движению.

Для детей до 7 лет

Автолюльки могут использоваться для передвижения детей до 6 месяцев, далее допускается покупка автокресла.

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности и в автокресле либо с ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX.

Для детей 7-12 лет

При перевозке детей до 12 лет допускается перевозить их в легковом авто и кабине грузового авто, если их конструкцией предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности с детской системой ISOFIX.

Дети старше 7 лет могут ехать на переднем сиденье, но только с использованием удерживающей системы, соответствующей их возрасту.

С 7 до 12 лет применяется автокресло или удерживающее устройство.

Перевозка детей старше 12 лет

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Ответственность за нарушение правил

Несоблюдение правил перевозки детей грозит водителю штрафами. Штрафы за такое нарушение составляют (по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных нарушениях (КоАП)):

  1. 3000 р. – для рядового водителя;
  2. 25000 р. – для должностного лица;
  3. 100 000 р. – для юридического лица.

Штраф выписывают при перевозке ребенка на руках без спецсредств или за перевозку ребенка без автокресла или на переднем сиденье без автокресла.

За перевозку непристегнутого ребенка в возрасте от 12 лет по ст. 12.6 КоАП штраф составляет 1000 р.

С 2017 года было запрещено оставлять детей одних. На основании п. 12.8 ПДД дети до 7 лет не должны находиться в машине одни без совершеннолетнего лица. Такое наказание было введено для предупреждения ситуаций оставления ребенка в опасности и несчастных случаев, возникших из-за перегрева, теплового удара или испуга.

Стоит отметить, что автовладельцу могут выписать штраф не только за отсутствие детского автокресла, но и за его неправильную установку, так как это может повлечь серьезные травмы при ДТП. Также применяемое автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка.

Все указанные правила распространяются и при поездках на такси. Родители могут вызвать такси с автокреслом и указать в момент вызова авто возраст ребенка.

Таким образом, последние крупные изменения действующего законодательства в части перевозок детей датируются серединой 2017 года. В 2020 году никаких изменений не произошло.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/perevozka-detey.html

Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ

С какого возраста можно пристегивать детей в машине ремнем

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.

Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности.

Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля.

Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.

Источник: https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: