Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Содержание
  1. Автотехническая экспертиза при ДТП
  2. Что такое
  3. Как назначить
  4. Сроки проведения
  5. Как проводится оценка ущерба авто после ДТП
  6. Что считается причиненным ущербом при ДТП
  7. Виды причиненного ущерба при ДТП и способы их оценки
  8. Виды экспертиз
  9. Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП
  10. Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП
  11. Порядок проведения оценки повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО
  12. Действия автовладельца
  13. Какие документы предоставлять
  14. Как происходит оценка
  15. Цена автоэкспертизы после ДТП
  16. Сроки экспертизы
  17. Что делать если выплату занизили
  18. Советы по выбору экспертной компании
  19. Виды экспертиз для выяснения обстоятельств дтп
  20. Что такое исследование обстоятельств ДТП
  21. Для чего проводится
  22. Какие факторы позволяет установить
  23. Виды
  24. Автотехническая проверка
  25. Криминалистический осмотр
  26. Судебный анализ
  27. Трасологическая проверка
  28. Автотовароведческая
  29. Для чего проводится видеотехническая экспертиза
  30. Как узнать о скрытых повреждениях
  31. Этапы расследования
  32. Итоги проверки
  33. Порядок проведения авто экспертиза после ДТП
  34. Необходимость проведения независимой экспертизы
  35. Виды экспертиз при ДТП
  36. Порядок проведения независимой экспертизы
  37. Этапы проведения независимой экспертизы
  38. Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?
  39. Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
  40. Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
  41. Скрытые повреждения при выплате
  42. Скрытые дефекты при ремонте

Автотехническая экспертиза при ДТП

Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Ничто не может полностью обезопасить от нестандартных ситуаций на дороге. Да, высокий уровень вождения, уверенность на дороге и соблюдение правил сильно снижают риск попасть в ДТП. Однако полностью от их вероятности не застрахован никто из участников дорожного движения. Практически каждый водитель встречался с подобными ситуациями в роли участника, либо же был свидетелем таких событий.

После каждого происшествия проводится расследование, чтобы установить виновника. Именно он должен будет нести ответственность и возмещать причиненный ущерб.

Но что делать, если виновник ДТП не хочет возмещать причиненный ущерб? Или как поступить водителю, если на месте виновник установлен не был или Вы были несправедливо им назначены? Именно в таких ситуациях прибегают к помощи автотехнической экспертизы.

Сама по себе автотехническая экспертиза позволяет установить и стоимость ущерба. Об этом и не только мы расскажем в нашей статье.

статьи:

  • Что такое
  • Как назначить
  • Сроки проведения

Что такое

Автотехническая экспертиза – этооценка общего технического состояния автомобиля, а также установление стоимости ущерба, который был нанесен транспортному средству.

Помимо прочего, эксперт дает оценку тому, как именно могли быть получены те или иные повреждения.

Автотехническая экспертиза может быть проведена в отношении не только легковых автомобилей, но и мотоциклов, общественного транспорта и даже сельскохозяйственной спецтехники.

Однако не всегда объектом автотехнической экспертизы является только транспортное средство.

Для того чтобы иметь полную картину происшествия, может потребоваться осмотр самого места ДТП, а также изучение всех имеющихся видеозаписей, фотографий и прочих материалов с места происшествия.

По факту сложно отнести к автотехнической экспертизе лишь одну операцию, ведь она может включать в себя множество процедур для установления необходимых фактов.

Существует несколько видов автотехнической экспертизы, каждый из которых помогает выявить конкретные детали происшествия. Так, к примеру, экспертиза может быть:

  • По выяснению обстоятельств ДТП. Применяется для того, чтобы восстановить механизм самой аварии, где находились ТС участников, какая была скорость при столкновении, было ли соблюдение ПДД. В ней могут фигурировать и такие, казалось бы, мелочи, как время, необходимое для остановки машины. То есть картина восстанавливается максимально подробно;
  • Оценка технического состояния ТС. Устанавливает неисправность ТС, чем она могла быть вызвана, была ли поломка до или после ДТП и могла ли послужить причиной аварии. То есть если у Вас была некая неисправность, которую Вы просто не могли выявить до аварии, и именно она стала причиной ДТП – экспертиза выявит это;
  • Транспортно-Трасологическая. Подобная экспертиза применяется для выяснения конкретного места ДТП, а также его особенностей, восстанавливает траекторию движения автомобилей по дорожному полотну, был ли автомобиль неподвижен или нет. Ещё она помогает в установлении конкретных повреждений в результате именно этой аварии;
  • Инженерно-психофизическая. В первую очередь данная экспертиза касается самих водителей, ведь устанавливается, могли ли они успеть среагировать, как ими была оценена ситуация и когда именно каждый из участников отреагировал на происходящее.

Проведение автотехнической экспертизы поможет не только восстановить все факторы ДТП, но и доказать конкретную вину каждого из участников или ее отсутствие.

Как назначить

Для того чтобы в рамках расследования была проведена экспертиза, Вам потребуется следовать установленным правилам. Для соблюдения процессуального порядка Вам необходимо подать ходатайство о проведении экспертизы. В таком случае она не только будет иметь юридическую силу, но и будет полностью законной.

Четко прописанной формы составления ходатайства не существует, однако настоятельно рекомендуется соблюдать стандартные правила написания заявлений. Согласно им, ходатайство должно состоять из таких частей, как:

  • Вводная часть. В ней содержится информация о получателе ходатайства, реквизиты, как его, так и Ваши. Должны быть указаны полные данные о каждой стороне;
  • Информационная часть. Она является самой важной во всех заявлениях, поскольку должна содержать все необходимые аргументы, основания и факты. Именно к написанию этой части следует относиться особенно ответственно, ведь, верно заполненная, она является практически гарантией исполнения необходимых требований. В случае с ходатайством о необходимости экспертизыВам также потребуется указать, какой именно ее вид может потребоваться;
  • Резолютивная часть. В ней указываются требования, а также вопросы, которые потребуется разрешить эксперту. Помимо самого прошения, часть состоит из списка дополнительных документов, которые будут фигурировать в роли доказательной базы. Именно они будут подтверждать правдивость Ваших слов.

Помните, что проведение автотехнической экспертизы не является бесплатной процедурой. По этой причине потребуется указать, кто именно будет возмещать ее стоимость после судебного процесса.

Подачей ходатайства может заниматься как Ваш адвокат, так и сам судья лично. А время для подачи длится вплоть до окончания судебного процесса. Помните, что Вы всегда можете подать его в досудебном порядке, сэкономив время и трудозатраты в судебном разбирательстве.

Сроки проведения

После того как ходатайство будет одобрено, эксперт назначает время проведения необходимых процедур. Законом не обозначено, каким именно должен быть срок проведения самой экспертизы, однако она сама по себе занимает не так много времени.

Так, к примеру, для полной оценки, проверки и осмотра транспортного средства эксперту понадобится не более четырех дней. Только необходимо учитывать, что ввиду популярности и важности подобной автотехнической экспертизы срок может быть значительно увеличен.

На длительность проведения автотехнической экспертизы влияют:

  • Состояние автомобиля и производились ли малозначительные ремонтные работы. Конечно же, полноценный ремонт полностью отметает возможность выяснить требуемую информацию;
  • Необходимость проведения более сложных процедур для установления каких-либо фактов. Периодически возникает необходимость более детальных исследований для прояснения вопроса;
  • Давность происшествия;
  • Общая нагрузка на эксперта, который занимается Вашим делом. Загруженность эксперта — один из самых главных факторов, которые могут затянуть процесс.

Таким образом, автотехническая экспертиза может занять от одной до двух недель, в зависимости от региона.
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/avtotehnicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html

Как проводится оценка ущерба авто после ДТП

Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Если вы участвовали в дорожном столкновении, то через 5 дней после обращения в страховую организацию вам потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП. Она проводится уполномоченным лицом от страховщика или независимым экспертом.

После удостоверения факта об отсутствии жертв, оцениваются материальные потери, насколько поврежден автомобиль и рассчитывается компенсация, которая позволит отремонтировать транспортное средство.

Что считается причиненным ущербом при ДТП

Условием выплаты возмещения по гражданской ответственности является принятие страховщиком ответственности за ущерб после ДТП за своего клиента. Если автотранспорт подлежит ремонту, ущерб считается частичным.

Если транспортное средство невыгодно ремонтировать (урон авто после ДТП превышает его рыночную стоимость до столкновения), мы имеем дело с полным ущербом.

Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года в ФЗ от 25.04.2002 N 40, страховое возмещение, выплачиваемое страховой компанией не может превышать на каждого:

  • 500 000 рублей при нанесении вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • 400 000 рублей при нанесении вреда, причиненного имуществу.

При расчете компенсации, на которую имеет право пострадавший, страховщик должен руководствоваться принципом, согласно которому, сумма компенсации должна быть равна величине ущерба.

При частичном повреждении компенсация должна быть достаточной для ремонта. Если авария вызвала необратимые повреждения, то выплата возмещения должна быть достаточной для покупки аналогичного авто.

Оценка транспортного средства выполняется после обращения потерпевшего к страховщику. Местом анализа повреждений может быть стоянка, куда отвезли ТС на эвакуаторе или у страховщика (если автотранспорт позволяет его эксплуатацию).

Пострадавшему водителю самостоятельно оценить ущерб довольно сложно, так как необходимо знать расценки на детали и работу мастерских, в соответствии с региональным расположением.

Виды причиненного ущерба при ДТП и способы их оценки

Попав в дорожное происшествие могут возникнуть повреждения, как у автотранспорта, так и у водителя и его пассажиров.

Принято различать 3 основных вида ущерба при ДТП:

  1. Вред имущественного характера. Этот ущерб оценивается при сложении стоимости груза, который пострадал в происшествии, а также степени урона ТС. Анализируя размеры вреда учитывается утрата товарной стоимости автомобиля (УТС), стоимость работ и материалов;
  2. Урон, нанесенный жизни и здоровью. Если в автокатастрофе водитель получил травмы или погиб, то оценивается стоимость лечения или компенсация. Оценка вреда здоровью производится исключительно специалистами;
  3. Вред морального характера. Анализируется размер возмещения при физических страданиях.

Страховая организация обычно оценивает ремонт авто после ДТП на основе специализированных таблиц, где находится информация о минимальных и максимальных ценах на запасные части.

Виды экспертиз

Только комплексная оценка после аварии способна в полной мере раскрыть информацию о произошедшем страховом случае, ее виновниках и сумме компенсации положенной пострадавшим.

Комплексная оценка страховой компании включает:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия и оставленные следы автомобиля;
  • Автотовароводческая. Применяется при разногласиях по оценке;
  • Автотехническая. Анализ технических параметров автомобиля и дорожной обстановки, которые могли стать причиной ДТП;
  • Судмедэкспертиза. Назначается только при ущербе здоровью и жизни.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

Перед тем, как оценить ущерб от ДТП, страховщику необходимо убедиться, что компенсация будет выплачена действительно потерпевшему, а не мошеннику причастному в создании автокатастрофы.

Проводится оценка ущерба автомобиля при ДТП страховой организацией с момента принятия заявления в течение 5 дней. Также потребуется ряд документов, подтверждающих невиновность собственника ТС в наступлении страхового случая.

Компания назначит время и место, где произойдет оценка ущерба после ДТП по ОСАГО на основе проведенного осмотра автотранспортного средства экспертом.

Страховщик может внести деньги на ваш счет или рассчитаться с вами без наличных. При втором варианте вы выбираете мастерскую по ремонту автомобиля, страховая компания за все заплатит. Чтобы свести к минимуму количество формальностей, лучше выбрать мастерскую, которая работает со страховщиком.

Если расчет стоимости ремонта от компании отличается от оценки в СТОА, страховщик проводит дополнительную проверку. Когда страховщик примет смету расходов, мастерская начнет ремонт.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Владелец ТС, участвовавший в дорожном столкновении, вызванным другим участником дороги и несогласный с выплаченной компенсацией, чтобы сделать ремонт, вправе обратиться к независимой экспертизе.

Проводимая оценка повреждений после ДТП — это точный анализ, предоставляющий смету расходов, требуемых для устранения понесенного ущерба. Бесплатно оценку независимый эксперт делать не будет, так как к его услугам прибегают потерпевшие в случаях недовольства назначенной суммой выплат.

Порядок проведения оценки повреждений автомобиля после ДТП по ОСАГО

Чтобы соблюсти порядок оценки, владелец ТС должен сообщить о повреждении после столкновения своему страховщику. С этого момента у защитника будет 30 дней, чтобы выплатить компенсацию.

Примерно через 5 дней можно ожидать визита эксперта, который определит величину ущерба при ДТП по ОСАГО и по его заключению, страховщик подготовит смету расходов на ремонт.

Процедура оценки повреждений чаще измеряется страховщиком только на основе фотографий, которые предоставляются владельцами автотранспорта. Это происходит в тех случаях, когда ущерб незначителен, жертв нет и не требуется визит эксперта.

Оценка мотоцикла после ДТП, легкового автомобиля и другого автотранспорта производится оценщиками страховщика. Если потерпевший сомневается в компетентности лица, осматривающего ТС, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Действия автовладельца

Часто отказ защитника в выплате компенсации или занижение ее размера происходит из-за того, что правила оценки, регламентированные Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П были не соблюдены.

Так, шаги водителя для проведения экспертизы повреждений следующие:

  1. Обратиться к страховому агенту с заявлением о выплате компенсации;
  2. Дождаться назначения осмотра автотранспортного средства специалистом страховой компании;
  3. Предоставить автомобиль на экспертизу;
  4. Если результаты не устраивают, обратиться к независимым экспертам.

До проведения оценочной экспертизы повреждений, потерпевшему запрещается самостоятельно ремонтировать автотранспортное средство, но управление им (если такое возможно) не запрещается. Мыть машину перед оценкой можно, если это поможет оценить тяжесть повреждений.

Какие документы предоставлять

Процедура оценки авто при ДТП проводится только после подачи водителем определенного перечня документов и заявления о выплате компенсации по страховому инциденту. Обратиться к страховщику рекомендуется сразу же, но не позднее 5 дней после происшествия.

Собственник ТС должен предоставить в страховую компанию:

  1. Удостоверение личности (гражданский паспорт);
  2. Извещение о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  3. Страховой сертификат ОСАГО;
  4. Удостоверение водителя;
  5. Диагностическая карта техосмотра;
  6. Протокол, составленный сотрудником ГИБДД;
  7. Паспорт автотранспортного средства и свидетельство (СТС).

Как происходит оценка

Точно оценить повреждения потерпевший может сам, используя для этого онлайн калькулятор, в который встроены формулы расчета и функции. Но страховая компания оценивает ущерб при ДТП при помощи специалистов, которые в свою очередь применяют специализированное ПО и нормативные акты.

Оценка повреждений будет зависеть от данных внесенных в протокол сотрудником ГИБДД. Также для точности экспертизы потребуются фото и видео материалы с места происшествия и другие доказательства.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Тот осмотр, выполняемый работниками от страховой компании производится бесплатно. Поэтому владельцам автотранспорта важно знать стоимость экспертизы при ДТП, которая производится после, сторонними независимыми экспертами. В среднем цена работ оценивается от 2 500 до 15 000 рублей.

То сколько стоит анализ повреждений, зависит от:

  • Регионального расположения экспертного агентства;
  • Количества повреждений;
  • Расценок на экспертизу повреждений;
  • Дополнительных услуг.

Сроки экспертизы

После того, как потерпевший обратится к страховщику за выплатой, начнется отсчет для проведения экспертизы. Сроки оценки ущерба после ДТП отсчитываются с момента подачи заявления и в течение 5 дней страховщик должен осмотреть авто.

Что делать если выплату занизили

Страховщики часто недооценивают размер компенсации. Для анализа повреждений авто при ДТП они используют несколько хитростей, которые занижают стоимость.

Наиболее важными из них являются:

  1. Расчет компенсации на основе цен б/у, а не оригинальных запчастей;
  2. Отчисления на амортизацию деталей;
  3. Понижение почасовой ставки специалиста.

Возможна жалоба на страховщика, если оценка автомобиля не соответствует ожидаемой. В письме к страховщику укажите с чем вы не согласны и попросите его доказать законность своего решения. Водитель отправляет соответствующие документы с указанием более высокой стоимости ущерба или расчетов. Также можно сослаться на мнение независимого оценщика.

Если это не поможет и жалоба будет отклонена, то можно связаться с финансовым специалистом, который вмешается в дело со страховщиком.

Советы по выбору экспертной компании

Связываясь с независимым экспертом, владельцу ТС нужно обратить внимание на такие показатели компании как:

  • Стаж работы организации;
  • Репутация экспертной компании на рынке;
  • Участие в СРО;
  • Наличие сотрудников из реестра Министерства Юстиции РФ.

Источник: https://InsureKind.com/osago/otsenka-ushherba-avtomobilya-posle-dtp

Виды экспертиз для выяснения обстоятельств дтп

Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Возникновение аварийной ситуации требует обязательного исследования дорожного происшествия. Осмотр необходим для установления обстоятельств инцидента. Тип экспертизы определяется целями детального изучения места ДТП, поврежденных транспортных средств. Автовладельцы должны вызвать специалистов после оповещения страховой компании о столкновении.

Что такое исследование обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза проводится для определения факторов, приведших к возникновению аварийной ситуации. После происшествия пострадавший водитель должен обратиться в страховую компанию.

Далее на место столкновения прибывает эксперт ДТП, который оценивает дорожную обстановку, техническое состояние поврежденных транспортных средств, устанавливает причинно-следственные связи инцидента.

Для чего проводится

Экспертиза ДТП осуществляется при возникновении необходимости в восстановлении точной картины дорожного происшествия для установления обстоятельств инцидента.

Исследование назначается при несоответствии свидетельских показаний участников аварии, отсутствии очевидцев, фото-, видеоматериалов, позволяющих определить виновника ситуации.

Осмотр места столкновения и поврежденных автомобилей проводится по инициативе автовладельцев, представителя страховой компании или сотрудников правоохранительных органов, если в результате происшествия есть пострадавшие граждане или случай смертельного исхода.

Какие факторы позволяет установить

Задачей экспертизы обстоятельств ДТП является определение фактических данных дорожного инцидента, причин и условий, повлиявших на возникновение аварийной ситуации. Основные предметы автотехнического исследования:

  • скорость, траектория движения водителей до момента столкновения;
  • исправность автомобилей;
  • загруженность транспортных средств;
  • состояние дорожного покрытия.

Для определения ситуационных обстоятельств изучаются свидетельские показания очевидцев происшествия, фото-видеоматериалы.

При составлении заключения анализируются погодные условия, состояние нанесенной разметки, наличие дорожных знаков и внешних предметов, которые могли послужить причиной несоблюдения ПДД.

В рамках исследования учитываются психофизиологические качества автовладельцев в момент аварии.

Виды

Изучение инцидента проводится специалистом. Осмотр места столкновения может осуществлять сотрудник страховой компании или представитель независимой организации.

Важно знать! Задачи экспертизы – определение обстоятельств аварийной ситуации, выявление виновной стороны, расчет суммы компенсации, складывающейся из оценки степени дефектов, скрытых повреждений при ДТП по выплате ОСАГО. В зависимости от цели установления деталей транспортного происшествия выбирается вид исследования.

Автотехническая проверка

Данный тип исследования осуществляется для определения параметров дорожной обстановки, анализа действий водителей при управлении машиной.

Проверка проводится при невозможности урегулирования конфликта по оценке суммы причиненного ущерба, для обжалования в суде по закону участником ДТП обвинительного заключения, занижении или отказе в компенсации со стороны страховой компании. Предметы автотехнической экспертизы:

  • состояние дороги, разметки;
  • степень видимости, обзорности;
  • помехи движению;
  • погодные условия;
  • окружающая обстановка;
  • наличие уклона трассы;
  • показатели сцепления автомобиля с покрытием;
  • коэффициенты ускорения и торможения;
  • траектория движения;
  • состояние шин, осветительных приборов.

На результаты автотехнической проверки влияет оценка следование участниками происшествия ПДД, действий, предпринятых для избегания аварийной ситуации.

Эксперт устанавливает приоритет движения водителя, соблюдение дистанции при совершении маневра.

Специалист выясняет скоростные ограничения на конкретном отрезке дороги, время прохождения транспортного средства до места столкновения, тормозной и остаточный путь.

Криминалистический осмотр

Возникновение аварийной ситуации вследствие несоблюдения правил дорожного движения – причина исследования происшествия по запросу сотрудников правоохранительных органов. Криминалистический осмотр подразумевает анализ:

  • следов шин, торможения;
  • расстояния между колесами одной оси;
  • частиц лакокрасочного покрытия;
  • осколков стекла;
  • механические дефекты автомобилей;
  • телесные повреждения пострадавших.

При осмотре устанавливаются нарушенные пункты ПДД, последствия столкновения. По результатам исследования места происшествия, транспортных средств, опроса пострадавших и свидетелей определяется виновная сторона. Криминалисты учитывают статические и динамические элементы обстановки дорожного инцидента, способ совершения ДТП, типичные следы, личности участников аварийной ситуации.

Судебный анализ

Для установления обстоятельств происшествия, определения степени вины каждого автовладельца и расчета суммы компенсации назначается разбирательство. Экспертиза проводится для отстаивания собственных интересов, если страховая компания отказывается выплачивать материальный ущерб.

Комплексный анализ направлен на исследование скорости движения, положения транспортных средств, возможностей предотвращения ДТП, действий водителей. В рамках судебной экспертизы может проводиться техническая диагностика, инженерно-психофизиологическая проверка, автодорожный осмотр.

Трасологическая проверка

Исследование направлено на установление обстоятельств, предшествовавших столкновению. Основные цели трасологической экспертизы:

  • выяснение групповой принадлежности транспортных средств;
  • реконструкция целостной картины аварии по имеющимся частям, деталям;
  • определение места дорожного происшествия;
  • установление процесса столкновения.

Специалист анализирует схему ДТП, составляет протокол осмотра места происшествия, собираетсфотографии, видеосъемку, документы о техническом состоянии транспортных средств. В рамках трасологической проверки изучаются следы, расположение автомобилей после аварийной ситуации, осколочные части машин.

Автотовароведческая

Определение стоимости ремонта осуществляется на основании характера, масштабов механических повреждений, износа отдельных деталей, рыночной цены частей транспортного средства, подлежащих замене.

Автотовароведческая экспертиза проводится при начислении по страховке материального ущерба, не соответствующего действительности, для определения размера нанесенного вреда по взысканию денежных средств с виновника аварии при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

Внимание! Исследование направлено на установление суммы компенсации, необходимой для проведения восстановительных работ. В рамках автотовароведческой экспертизы после ДТП специалист учитывает скрытые дефекты машины.

Для чего проводится видеотехническая экспертиза

Анализ аварийной ситуации основывается на предоставленных вещественных доказательствах. В рамках видеотехнической экспертизы ДТП исследуются записи с камер наблюдения на наличие механического монтажа, копирования, стирания данных. Объектом изучения могут быть цифровые материалы на предмет изменения первоначального содержания файла.

Как узнать о скрытых повреждениях

Дополнительные диагностические исследования проводятся для обнаружения внутренних деформированных частей. Скрытые дефекты автомобиля после ДТП выявляют сотрудники страховой компании или независимые эксперты. Несвоевременное определение испорченных деталей впоследствии может привести к ухудшению функциональности транспортного средства.

Важно знать! Для установления итоговой стоимости компенсации нужно знать, как зафиксировать скрытые повреждения при ДТП. Степень дефектов определяет сотрудник ГИБДД при осмотре машины и заносит данные в протокол. Квалифицированное заключение вправе оформить независимые эксперты при детальном изучении автомобиля.

Этапы расследования

Для вынесения решения проводятся логический анализ и инженерные расчеты. Исследование осуществляется на месте происшествия или по предоставленным документам, вещественным доказательствам. Основные этапы экспертизы:

  1. Ознакомление с постановлением.
  2. Изучение материалов дорожного происшествия.
  3. Оценка исходных данных.
  4. Осмотр транспортного средства.
  5. Сопоставление полученной информации.
  6. Построение модели ДТП.
  7. Проведение расчетов.
  8. Оформление заключения.

Проведение независимой экспертизы осуществляется после заключения договора. В документе указываются назначение исследования, начало осмотра, сроки и стоимость работы.

Итоги проверки

После проведения анализа специалист составляет отчет, состоящий из трех частей. В вводном разделе указываются исходные сведения, перечисляются нормативно-правовые акты, используемые для вынесения решения.

В исследовательской части приводятся результаты оценочных мероприятий, ответы на поставленные вопросы. Итог проверки зависит от типа экспертизы.

На основании полученных данных определяются виновник аварии или сумма компенсации.

Исследование ДТП проводится для установления обстоятельства дорожного инцидента. Экспертиза осуществляется сотрудниками страховщика или независимыми специалистами. На принятие решения влияют данные документов, составленных на месте происшествия, степень механических повреждений автомобилей, свидетельские показания, вещественные доказательства после прохождения видеотехнического анализа.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/doznanie/ehkspertiza-dtp.html

Порядок проведения авто экспертиза после ДТП

Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз.

Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ.

В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Стоимость независимой экспертизы

Независимая экспертиза стоит в среднем от 3 000 рублей. Подробнее о стоимости — в этой статье.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта.

Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП.

Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля.

В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто.

Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП.

Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения.

Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы.

В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП.

Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.

По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Источник: https://roadadvice.club/2710-kak-provoditsya-ekspertiza-dtp-posle-dtp-etapy-vidy-ekspertiz-posledovatelnost-deistvii

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Сколько проводится эксертиза при дтп и повреждении колеса

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: