- 10 медицинских услуг, которые вам должны оказать бесплатно, но требуют деньги
- «Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа»
- «Это не назначение, а рекомендация»
- «В учреждении нет аппарата МРТ, УЗИ»
- 1. Анализы гормонов щитовидной железы
- 2. Помощь при ожирении
- 3. Экстракорпоральное оплодотворение
- 4. Обеспечение лекарствами в стационаре
- 5. Консультация узкого специалиста
- 6. Стоматологические услуги
- 7. МРТ, КТ и УЗИ
- 8. Массаж
- 9. Прививки
- 10. Депрессия
- Как понять, положена ли вам услуга
- Что делать, если услуга положена, но в ней отказывают
- Евгений Рабцун: Планирует ли Минздрав РФ соблюдать право граждан на медицинскую помощь?
- Часть первая
- Часть вторая
- Заключение
- Для чего создана программа информирования населения о стоимости медицинских услуг оказываемых по полису ОМС
- Во сколько обходится государству медицинская помощь, получаемая гражданами бесплатно по ОМС
- Так, например, государство расходует:
- Консультации специалистов государственной поликлиники стоят больше, чем привыкли считать люди:
- Введение новой системы информирования граждан о стоимости медицинских услуг преследует следующие цели:
- Кто и когда сможет начать пользоваться системой информирования
- Знание – сила
- Итак:
- сюжет о программе информирования населения о стоимости медицинских услуг по ОМС
- Расходование средств на ОМС: целевое и нецелевое. Из чего формируется финансирование
- Понятие ОМС
- Как формируется финансовый фонд ОМС?
- Как расходуются?
- Нецелевые траты: что это такое?
- Выход за черту лимита расходов на приобретение медицинской техники
- Выплата премий сотрудникам из фонда ОМС
- Обязательные отчисления и проживание сотрудников
- Оплата дополнительных запросов
- Выплаты за вредные условия труда без предварительной аттестации
- Какие санкции назначаются за нецелевое использование?
- Заключение
10 медицинских услуг, которые вам должны оказать бесплатно, но требуют деньги
В рамках системы ОМС действуют базовая и территориальная программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Базовая предусматривает, что гражданам должны безвозмездно оказывать:
- первичную медпомощь, которая включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний, ведение беременности;
- специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь — аналогичные предыдущему пункту действия, требующие специальных методов и сложных медицинских технологий;
- скорую помощь;
- паллиативную помощь — облегчение боли и проявлений заболевания неизлечимо больным пациентам.
В документе также перечислен список болезней и состояний, при которых медицинская помощь должна оказываться бесплатно. В 2018 году это:
- инфекционные и паразитарные болезни;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желёз и челюстей (за исключением зубного протезирования);
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
- врождённые аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
- психические расстройства и расстройства поведения.
В перечень также включены симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесённые к заболеваниям и состояниям. Соответственно, врачебную помощь при любом из этих недугов вы должны получать бесплатно.
В каждом субъекте РФ региональная власть разрабатывает и утверждает территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Найти её можно, как правило, на сайте местного министерства здравоохранения или подразделения с другим названием, но аналогичными функциями, а также на сайте Территориального фонда ОМС.
Региональные программы могут расширить спектр услуг, предоставляемых по полису, но не урезать его.
«Это не входит в стандарт, на услугу нет тарифа»
Для многих болезней действуют утверждённые Минздравсоцразвития стандарты, которые предписывают, что, когда и как часто нужно делать пациенту.
Даже если для постановки диагноза и лечения требуется нечто, чего нет в стандарте, оказание помощи предусмотрено программой госгарантий.
В ней, к слову, ничего не говорится о том, что можно оставить пациента корчиться от боли на пороге клиники, если для помощи нет тарифа.
«Это не назначение, а рекомендация»
То, что врач назначил, входит в рамки ОМС и оплачивается из фонда, потому что он действует в соответствии со стандартами. В то же время рекомендация вроде как не обязательна к выполнению, и потому вам могут оказать соответствующую услугу только за деньги.
Но важно отличать одно от другого. Например, при остеохондрозе врач может рекомендовать профилактическую гимнастику между обострениями, чтобы облегчить состояние. А рентген — это назначение, необходимое для диагностической картины, и рекомендацией оно быть не может.
«В учреждении нет аппарата МРТ, УЗИ»
Вас должны направить в учреждение, работающее в системе ОМС, в котором оборудование есть. Эти исследования необходимы для постановки некоторых диагнозов. Отсутствие аппарата вовсе не говорит о том, что врач должен гадать на кофейной гуще, если пациент не может получить услугу за деньги.
1. Анализы гормонов щитовидной железы
Если вы когда-либо сталкивались с необходимостью исследования гормонов щитовидной железы, то, возможно, слышали от врача, что «простые» анализы сделают в поликлинике, а для «сложных» в учреждении нет оборудования. Впрочем, причины могут быть разные, результат один — в соответствии с медицинскими стандартами , по полису вам должны сделать следующие исследования:
- уровня свободного трийодтиронина (Т3);
- уровня свободного тироксина (Т4);
- тиреотропина;
- антител к тироглобулину;
- антител к тиреопероксидазе;
- антител к рецептору тиреотропного гормона (ТТГ).
При нетоксичном зобе в перечень добавляются дополнительные анализы, необходимые для постановки диагноза.
2. Помощь при ожирении
Людей с избыточным весом принято отправлять в спортзал и к диетологам, что требует значительных сумм денег. При этом ожирение — болезнь, которая лечится по ОМС .
Врач должен определить причины избыточного веса (переедание, приём лекарств и так далее). В стандарт входит приём у гинеколога, уролога, кардиолога, эндокринолога, психиатра и даже диетолога, различные исследования.
Кроме того, по стандарту, вам должны рассчитать суточную калорийность с учётом массы тела и физических нагрузок. Вероятно, у врача с профильным образованием это получится лучше, чем у самопровозглашённого диетолога из Instagram.
3. Экстракорпоральное оплодотворение
С 2013 года дорогостоящая процедура ЭКО включена в программу ОМС . Правда, чтобы участвовать в ней, одного полиса недостаточно.
Пациенток, которым показано экстракорпоральное оплодотворение, отбирает специальная комиссия на основании результатов анализов и исследований. Которые, кстати, также делаются по полису.
При этом программа ОМС не предусматривает использование донорских эмбрионов или яйцеклеток и суррогатное материнство. Зато с 2018 года можно бесплатно осуществить криоконсервацию эмбрионов, полученных в рамках процедуры ЭКО.
4. Обеспечение лекарствами в стационаре
Это касается и круглосуточного, и дневного пребывания в больнице: учреждение должно полностью обеспечить вас необходимыми препаратами.
5. Консультация узкого специалиста
Вам не отказывают в приёме, но говорят, что его придётся ждать месяц, а то и больше, так как специалист занят. Но «через кассу» он готов вас осмотреть уже сегодня. Возникает логичный вопрос: если он занят, то как он найдёт время для платного пациента?
В Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи прописаны сроки ожидания:
- приёма терапевтом — не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию;
- консультации врача-специалиста — не более 14 календарных дней;
- проведения диагностических и лабораторных исследований — не более 14 календарных дней.
6. Стоматологические услуги
Точный перечень предоставляемых услуг лучше уточнить на сайте Территориального фонда ОМС в генеральном тарифном соглашении на текущий год. Как минимум, можно бесплатно:
- получить анестезию (кроме ортопедических работ);
- вылечить кариес;
- удалить зубные отложения;
- обучиться гигиене полости рта под руководством специалиста.
Список бесплатных услуг достаточно длинный и более обширный, чем можно предположить, когда речь заходит о бесплатной стоматологии. Вам могут предложить дополнительную услугу за деньги, но не шантажировать сверлением зуба без анестезии, если вы не заплатите.
7. МРТ, КТ и УЗИ
Вас должны обследовать бесплатно, но только по назначению врача. Доктор направит вас на процедуру, если посчитает её важной для постановки диагноза и лечения. Но обслуживать вашу ипохондрию и удовлетворять желание обследоваться от макушки до пяточек по полису не обязаны, для этого нужны конкретные жалобы.
8. Массаж
Если услуги массажиста необходимы для лечения, оказать их вам должны бесплатно. Но необходимо назначение врача.
9. Прививки
Вакцину против инфекций, внесённых в Национальный календарь прививок, можно также получить бесплатно. В нём значатся :
- гепатит В;
- дифтерия;
- коклюш;
- корь;
- краснуха;
- полиомиелит;
- столбняк;
- туберкулёз;
- эпидемический паротит;
- гемофильная инфекция;
- пневмококковая инфекция;
- грипп.
10. Депрессия
На сайте Минздрава есть Стандарт первичной медико-санитарной помощи при депрессиях. Согласно документу, на этапе диагностики, например, вы можете пройти осмотр у психотерапевта, психиатра, психолога.
Как понять, положена ли вам услуга
Самый простой способ — позвонить в страховую компанию и спросить. Её номер указан прямо у вас на полисе. Но если вы привыкли никому не доверять, следуйте алгоритму.
1. Проверьте, есть ли предполагаемое или выявленное заболевание в базовой Программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Если нет, изучите территориальную программу на сайте местного Минздрава или ТФОМС.
3. Найдите на сайте Минздрава стандарт оказания помощи при болезни: выберите в выпадающем меню класс, затем найдите его в списке.
4. Изучите стандарт. В нём вы найдёте услуги, которые предусмотрены при диагностике (раздел 1) и лечении (раздел 2) заболевания. Все они при необходимости должны быть оказаны вам бесплатно.
Что делать, если услуга положена, но в ней отказывают
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Оксаны Красовской, если вам отказывают в оказании бесплатной медицинской помощи и решить вопрос внутри медицинского учреждения невозможно, то следует обратиться с жалобой:
- в страховую медицинскую организацию, телефон которой указан на страховом полисе;
- в Территориальный фонд ОМС (телефон можно найти на сайте организации или на информационных стендах в медучреждении);
- в территориальный орган управления здравоохранения — профильный комитет, департамент и так далее;
- в Федеральный фонд ОМС (телефон отдела по защите прав граждан в системе ОМС — +7(495)870-96-80.
По жалобам страховая организация проверит качество оказания медицинской помощи в учреждениях. Если факты нарушений прав граждан будут установлены, компания может отказать медучреждению в оплате услуг или потребовать возмещения ущерба, причинённого застрахованным, через суд.
Оксана Красовская, ведущий юрист Европейской Юридической Службы
Источник: https://Lifehacker.ru/besplatnye-medicinskie-uslugi/
Евгений Рабцун: Планирует ли Минздрав РФ соблюдать право граждан на медицинскую помощь?
Планирует ли Минздрав РФ соблюдать право граждан на медицинскую помощь? Ищем ответ. В двух частях
Часть первая
Планирование для экономики здравоохранения необходимо. Бесспорно.
Конечная цель планирования – адекватное и максимально эффективное удовлетворение потребностей граждан в медицинской помощи. Чтобы знать потребность — сколько и каких медицинских услуг нужно производить в будущем, нужно знать сколько их потребляется в настоящем. Конечно, это не единственный показатель, но ключевой, при условии, что планирование осуществляется в интересах граждан.
На наш взгляд, у современного Минздрав РФ нет системы и(или) метода адекватной оценки объема и структуры потребления медицинских услуг. Он оценивает его только на основе данных производства медицинских услуг государственными ЛПУ, т.е. только части от национальной системы здравоохранения.
В результате:
1. Минздрав не в полной мере учитывает объем оказания услуг частными, ведомственными клиниками, ни в объеме, ни в структуре. Наиболее достоверную статистику Минздраву дают частные клиники участвующие в ОМС только в объеме медицинской помощи, оказанной по ОМС.
Какой объем и какая структура медицинской помощи оказываются частными клиниками за пределами ОМС, а их большинство, Минздраву неизвестно. По оценке РБК, в 2019 году рынок платных услуг составил 846 млд. рублей (+1,2 к 2018 г.). Как Минздрав РФ учитывает структуру потребности в этих медицинских услугах неизвестно.
2. Минздрав не располагает данными по производственном потенциале частных клиник как фактически действующих, так и готовых к открытию. Нет данных сколько частные клиники могут принять пациентов, по каким видам помощи, в каком режиме и т.п.
3. Кроме этого, Минздрав не учитывает огромный объем отказов в медицинской помощи, которые делают государственные медицинские учреждения по причинам «не выделили объемы – не оплатили сверхобъемы». Эти данные, неполученной медпомощи, просто исключаются фондами ОМС и региональными Минздравами из статистических показателей.
Vademicum подсчитал, что за пять месяцев текущего года частные клиники по суду за «сверхобъемы» взыскали 751,6 млн. рублей.
Предположим, что отношение при распределение объемов к частным и государственным одинаковое, просто государственные в суд не подают, предположим, что число частников фактически участвующих в системе ОМС около 10%, при таких условиях объем отказов в медпомощи при причине «сверхобъемов» со стороны государственных ЛПУ составит около 6,7 млрд рублей за пять месяцев, и около 15 млрд в год соответственно.
Эти показатели никак не учитываются Минздравом РФ.
4. Минздрав не учитывает влияние большого объема приписок, которые делают государственные клиники в целях освоения госзадания и навязанных планов (вакцинации, диспансеризации и т.п.).
Такую статистику, искаженно отражающую реальные потребности населения в медицинской помощи, Минздрав планирует положить в основу территориального планирования численности медицинских организаций (двойного лицензирования). Другой статистики у него просто нет.
Минздрав предполагает сократить число медицинских организаций, в первую очередь оказывающих бесплатные медицинские услуги по программе ОМС. Вероятно, в ведомстве считают, что бесплатных медицинских услуг по программе ОМС граждане получают слишком много, в избытке.
В первую очередь предполагается сокращать оказание бесплатной медицинской помощи застрахованным по ОМС гражданам, получающим услуги в частных клиниках.
Вероятно, в ведомстве считают, что государственные медучреждения совсем не загружены и смогу легко принять дополнительный поток пациентов.
Вероятно, Минздрав считает, что оказание медицинской помощи гражданам в государственных больницах в целом обходится государству дешевле. Но это не точно. Логика Минздрава РФ до конца не ясна.
Подобное планирование объемов и структуры потребления на основе однобокой оценки производства государственных предприятий использовалось госпланом СССР. Чтобы оценить последствия рекомендую обратится к урокам советского периода, к разделу как плановая экономика порождает теневую.
Часть вторая
В СССР было свое представление о благополучии граждан — равенство. Если все равны, то все счастливы. Самый короткий путь к равенству — нищета, чтобы не было богатых.
Поддерживать массовую нищету и тотальный дефицит на фоне работающих заводов, фабрик, колхозов, при 100% занятости населения — весьма сложная задача, это ещё уметь надо. Этим занимался госплан СССР (1923 — 1991) — влиятельная организация, которая определяла развитие народного хозяйства.
Именно госплан планировал все потребности советских граждан и раздавал задания госпредприятиям, которые удовлетворяли желания советского народа в строго установленном ассортименте и объёме. Это называлось плановой экономикой.
Госплан считал ее великим достижением.
В подтверждение говорил о том, что СССР освоил космос, но умалчивал, что в том же 1961 году, за пределами центральной России, крупу отпускали гражданам в карманы, не было упаковочной бумаги, не производили.
Давно это было, но рудимент госплана сохранился и в наши дни. В системе здравоохранения, в каждом регионе, действует комиссия по распределению объемов госзадания на оказание медицинской помощи гражданам РФ. Действует аналогично логике госплана.
А логика госплана была предельно проста: если госпредприятия загружены работой, значит потребности граждан удовлетворены.
Оценка удовлетворенности проводилась на основе объёмных показателей деятельности заводов, фабрик, колхозов в % от выполнения плана. Например, завод им.
Ленина перевыполнил план по пошиву синих семейных мужских трусов на 120% — это означало, что потребности советских граждан перекрыты с лихвой, граждане живут в изобилии, счастливо.
Оценивать потребность через потребление, а не производство госплан не пробовал. Да и зачем, торговля рапортовала о выполнении госплана по продаже синих семейных трусов так, что впору было строить ещё одну огромную фабрику. Огромное госплан любил.
В госплане работали умные, уважаемые люди, в то время как граждане были не настолько образованны и часто хотели иметь то, в чем по разумению госплана у них потребности совсем не было и быть не должно.
Поэтому, например, мужские носки с резинкой стали производить в СССР только в конце 60-х, а нижнее женское белье в 80-х.
Госплан считал, что панталонов в двух цветах, белом и коричневом, достаточно для счастья всех советских женщин, авоська это универсальная сумка для всего, костюмы и пальто граждане хотят только в чёрном и сером цвете, а ассортимент женских туфель определяется размерным рядом, чего ещё надо?
В рудименте госплана действуют также. Когда члены комиссии распределяют госзадание на медпомощь между медорганизациями, они рассуждают аналогично: граждане слишком глупы и наивны, они не могут адекватно оценить свои потребности в медицинской помощи, у них нет специальных знаний.
Они не смогут адекватно выбрать себе врача и клинику, поэтому Минздрав должен осуществлять строгое территориальное планирование — чётко установить: где, каким клиникам работать, какие услуги, каким гражданам оказывать.
Потребности граждан должны строго соответствуют территориальному госплану, других потребностей в медпомощи у граждан нет и быть не может – именно так размышляет современный Минздрав.
По мнению Минздрава все медицинские услуги сверх госплана – это услуги алчно навязанные частными клиниками сверх естественных потребностями граждан, их цель только деньги.
В Советской экономике роль такого «вредителя» выполняли цеховики — нелегальные цеха по производству продукции массового спроса.
Многие из них создавались на государственных производственных площадях. Первые две смены предприятие производило продукцию по госплану для государства, а в третью они работали в интересах граждан.
Это они стали шить носки с резинкой и бюстгальтера по немецким трофейным моделям, это они стали делать рубашки из парашютной ткани и кримпленовые платья, брюки клеш, это они из отходов ткацких фабрик стали делать разноцветные нитки, узорные ткани и тюлевые занавески, это они стали производить джинсы «Montana», кроссовки «аdidas» и куртки из болоньи, это они раскрасили женские туфли в разные цвета, это они стали изготавливать стельки для обуви, лезвия для бритвы, сетку рабицу и полиэтиленовые пакеты Mallbro … Это они позволили миллионам советским граждан жить чуть счастливее, комфортнее, здесь и сейчас, а не потом в светлом будущем. Это они производили то, что госплан считал абсолютно не нужным.
Нелегальные цеховики не могли производить брак — они на этом зарабатывали, они не могли это производить под своим брендом и даже под любой иной русской маркой, они создавали славу иностранным товарам.
Носить спекулятивный импорт, как и пользоваться услугами частных клиник — престижно, но при наличии мощного государственного сектора, считается поведением с антигосударственным окрасом.
В тюрьму не садили и пока не садят, но журят, выносят общественное порицание. Сегодня носит «adidas», а завтра Родину продаст, — говорили в те времена.
Подобное по смыслу говорят и сейчас, например, когда в роддом принимают роженицу, наблюдавшуюся всю беременность в небольшой частной клинике.
Труд цеховиков госпланом не учитывался от слова «никак». Ровно также, как не учитывается и сейчас объем продукции и труда частных клиник. Никак. Поэтому государевы люди называли цеховиков людьми, живущими на НЕтрудовые доходы, жуликами. Ловили, закрывали производство, отбирали имущество, сажали, расстреливали.
Госплан тоже думал о гражданах, но всегда думал только по-крупному, масштабно. Ширпотреб, как и широко востребованные медуслуги первичного звена, никогда не интересовали государственных мужей. Мелко. Тускло.
Нужен был размах, стройка века, поэтому и в те времена госплан реализовывал свои национальные проекты. Яркий пример: всесоюзная государственная торговая сеть магазинов «Океан».
Их строили во всех городах с населением от 200 тысяч на территории всего Советского Союза.
Магазины построили, но продукции моря от этого больше не стало. Морская капуста, минтай, хек, иногда треска — это все, что дарило море советским гражданам.
Чтобы заполнить витрины ходовым товаром директорам нужно было «подмаслить» главк, отвечающий за поставку рыбной продукции. Не всем удавалось, но которым удавалось ловили, сажали, расстреливали.
Государство гордились своим национальным проектом «Океан», привозило зарубежных гостей показывало, рассказывало об изобилии. Думаю, для всех очевидно оснащение показных «Океанов».
Как и в современном здравоохранении, госплан не производил оценку потребления, он считал только объем производства на госпредпреприятих и валовый объем продаж на предприятиях советской торговли. Понятие «дефицит» госплану было мало знакомо, выдумка цеховиков и спекулянтов, миф, гнусный поклеп на социалистический строй со стороны госдепа.
Такая позиция устраивала руководителей всех государственных магазинов. Дефицит делал их уважаемым людьми, они могли его достать. Как уважаемые люди, они не забывали благодарить тех, кто этот дефицит планировал и создавал, благодарить так, чтобы они этот дефицит не чувствовали.
Благодаря госплану советская торговля превратилась в самую коррумпированную среду.
Как и современное здравоохранение, его ругали все, разбирали на парткомах, высмеивали в фельетонах, использовали как разменную карту в политических интригах.
Огромное количество правоохранителей и политиков сделали свою карьеру на борьбе с торговой мафией. Самые известные политические взлёты — Эдуард Шеварнадзе и Юрий Андропов.
В один прекрасный момент советская торговля перестала быть государственной. Государство перестало торговать, оно стало покупать. Став покупателем государство сразу почувствовало дефицит и обвинило в этом перестройку и всю частную торговлю.
— Что за ерунда, — сказало государство, — барыги, в советское время такого не было, бардак в стране!
— Конечно, с улыбкой сказала частная торговля, и в короткий срок устранила дефицит. Нет сейчас дефицита. Есть всё. Просто денег нет. Государство опять возмущается: «Что за бардак, у людей денег нет, барыги!»
Однако, почему у людей нет денег это уже другая история))
Заключение
Вопрос: планирует ли Минздрав РФ соблюдать права граждан на медицинскую помощь.
Ответ: планирует, но получат ее далеко не все, потому что, не все граждане входят в планы Минздрава РФ. Приоритетный госплан Минздрава – загрузить работой государственные ЛПУ, это главное. Остальное сами.
Ограничение числа производителей медицинских услуг неизбежно приведет к дефициту медицинской помощи, снижению ее доступности, а дефицит к созданию теневого рынка медицинских услуг, который в большей части своей будет организован на базе государственных больниц. «Третья смена» — так проще.
Источник: https://echo.msk.ru/blog/rabtsunea/2695529-echo/
Для чего создана программа информирования населения о стоимости медицинских услуг оказываемых по полису ОМС
» Страхование жизни и здоровья » ОМС
Медицинские услуги, предоставляемые гражданам бесплатно по ОМС, на самом деле стоят немалых денег.
В какую сумму обходится бюджету каждый больной, станет известно благодаря системе индивидуального информирования.
В соответствии с поручением Президента РФ и на основании приказа ФФОМС № 108 от 28 июля 2014 года с 1 января 2015 года каждый пациент сможет узнать, сколько бюджетных денег потрачено именно на него.
Ежегодно в бюджет закладываются средства на так называемое «бесплатное» лечение граждан по полису ОМС.
Каждый год сумма индексируется: в 2013 году на лечение одного человека государство выделяло около 9 тысяч рублей, в 2014 году – более 10 тысяч рублей, а в 2015 году – более 12 тысяч рублей.
В субъектах федерации эти суммы могут увеличиваться за счет средств регионального бюджета. Благодаря принципу медицинского страхования, который можно озвучить как: «Богатый оплатит лечение бедного, здоровый – больного», – люди могут получать медицинскую помощь бесплатно.
Донести до граждан реальную сумму расходов на лечение решено в форме справки или выписки: прием специалиста, проведение диагностических процедур, оказание экстренной помощи, амбулаторное лечение и круглосуточное наблюдение в стационаре имеют свою стоимость.
Документ содержит перечень предоставленных услуг с указанием их цены. Для пациента информация предоставляется бесплатно. От него требуется только желание получить квитанцию или отказ от нее.
Во сколько обходится государству медицинская помощь, получаемая гражданами бесплатно по ОМС
В большинстве случаев человек не догадывается, что предоставляемое бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования может быть дорогим. А государство в это время тратит огромные суммы на оказание помощи своим гражданам.
Так, например, государство расходует:
- на выхаживание одного ребенка с экстремально низкой массой тела – около 200 тысяч рублей;
- на шунтирование каждого коронарного сосуда – более 100 тысяч рублей;
- на установку одного сердечного клапана – около 200 тысяч рублей;
- на пересадку почки каждому пациенту – 800 тысяч рублей.
Дорого обходится не только высокотехнологичная помощь.
Консультации специалистов государственной поликлиники стоят больше, чем привыкли считать люди:
- осмотр гинеколога – почти 500 рублей;
- прием терапевта – около 300 рублей;
- консультация эндокринолога – больше 1 тысячи рублей.
Введение новой системы информирования граждан о стоимости медицинских услуг преследует следующие цели:
- Контроль над расходованием бюджетных средств. Если пациент обнаружит несоответствие услуг, указанных в справке, оказанным в реальности, он сможет сообщить о нарушении в организацию, выдавшую ему страховой медицинский полис, или в территориальный ФОМС.
- Переориентация пациентов с посещения платных клиник на лечение в государственных больницах. Предполагается, что пациент, знающий стоимость лечения, сделает выбор в пользу бюджетного учреждения, а не частной клиники. Увеличение количества пациентов повлечет повышение объема отчислений из ФОМС. За счет роста финансирования медицинский учреждения смогут решить свои сегодняшние проблемы.
- Противодействие коррупции в сфере здравоохранения. В большинстве случаев в справках указывается, сколько процентов от стоимости услуги получает лечащий врач в качестве вознаграждения.
Реально оценивающие доход врача пациенты, по мнению экспертов, будут лишины соблазна «отблагодарить» доктора взяткой.
- Стимулирование медицинских организаций к повышению эффективности расходования средств. Выдача справок заставит медицинские организации учитывать все услуги и планировать расходы.
Дополнительный контроль должен положительно сказаться на дисциплине распределения бюджетных денег.
- Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью. Вполне возможно, что зная суммы, заложенные в бюджет на программы диспансеризации и профилактические осмотры, люди не захотят «дарить» их государству.
Есть вероятность, что после нескольких лет успешного функционирования программы информирования пациенты смогут получать налоговый вычет на основании сумм, указанных в справке.
Что такое родовой сертификат и как изменилась система оказания медицинских услуг после его введения.
Читайте ЗДЕСЬ в каких случаях можно получить бесплатное лекарство детям.
Знаете ли Вы что в СССР существовали программы страхования к бракосочетанию: //insur/strakhovanie-k-svadbe.html
Кто и когда сможет начать пользоваться системой информирования
К началу года новая программа информирования пациентов была апробирована в ряде регионов России. С 1 сентября 2014 года пилотный проект был запущен в семи субъектах федерации: Брянской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Тульской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае.
Некоторые субъекты РФ присоединились к проекту по собственной инициативе. С начала 2015 года информация о стоимости лечения должна быть доступной для всех пациентов в любом регионе России.
Еще до внедрения новой системы информирования в Краснодарском крае по инициативе местных властей пациенты получали сведения о стоимости лечения. С 2008 года процедура выдачи справок здесь полностью автоматизирована.
Некоторые регионы, опробовавшие пилотный проект, не остановились на предлагаемом порядке и пошли дальше: в Брянской области, например, стали активнее развивать использование электронных медицинских карт. В личном кабинете пациент может посмотреть список и стоимость проведенных процедур. Электронная справка не требует затрат на бумагу и копирование, она не может потеряться.
Знание – сила
Несомненным плюсом подобного информирования является прозрачность расходования средств на лечение каждого отдельно взятого пациента и возможность самостоятельного контроля качества оказываемой медицинской помощи.
В случае обнаружения нарушений гражданин может пожаловаться в страховую медицинскую организацию, которая всегда найдет способ влияния на поликлинику или больницу.
Для осуществления обратной вязи и разъяснения функционирования программы обязательным условием является наличие представителей страховой организации в лечебных учреждениях, чтобы люди, не владеющие компьютером, могли получить необходимую информацию.
В крайнем случае пациент всегда может воспользоваться телефоном.
Итак:
- справка о стоимости медицинских услуг выдается после приема специалистом или при выписке из стационара;
- справка выполняет информационную функцию и не обязывает пациента что-либо оплачивать;
- получение документа или отказ от него пациент обязан подтвердить личной подписью;
- медицинское учреждение не вправе отказать пациенту в получении справки о расходах на его лечение, но бланк может быть заполнен вручную.
сюжет о программе информирования населения о стоимости медицинских услуг по ОМС
Источник: https://StrahovkuNado.ru/zhizn/oms/skolko-tratit-gosudarstvo.html
Расходование средств на ОМС: целевое и нецелевое. Из чего формируется финансирование
Российская Федерация предоставляет возможность для каждого своего гражданина получить гарантированную медицинскую помощь совершенно бесплатно. Финансирование на данное мероприятие выделяется из фондов медицинского страхования. Законодательство определяет порядок расходования государственных средств, а также меры наказания за их неграмотное распределение.
MyStrahoi.ru
Понятие ОМС
Обязательное медицинское страхование – социальная программа государства, направленная на предоставление гражданам бесплатной врачебной и лекарственной помощи. Согласно ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», удовлетворение потребностей граждан в медицинской поддержке должно происходить за счет страховых отчислений.
Каждый гражданин РФ имеет право получить медицинскую помощь бесплатно. Это осуществляется в рамках Базовой и Территориальной программ.
8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.
Базовая программа – это список основных услуг, которые может получить гражданин бесплатно.
В Территориальную программу также могут добавить дополнительные услуги, что напрямую зависит от уровня развития региона, где данная программа осуществляется. Список услуг Территориальной программы может быть больше, чем Базовой, но никак не меньше.
Важно!Получить медицинское или лекарственное обеспечение бесплатно вы сможете только в тех государственных учреждениях, которые уже состоят в реестре Территориальных фондов ОМС.
Как формируется финансовый фонд ОМС?
Средства в ОМС поступают из нескольких источников:
- Налоговые отчисления предприятий.
- Государственные взносы на медицинское страхование граждан без заработка.
- Денежные средства, предоставляемые добровольно юридическими и физическими лицами.
- Суммы из федерального бюджета на реализацию Территориальной программы.
- Пени и штрафы граждан.
- Другие законные источники.
Как расходуются?
MyStrahoi.ru
Согласно ст. 35 ФЗ № 326, средства ОМС расходуются по следующим статьям:
- денежные средства, реализуемые на медицинские и лекарственные нужды населения;
- затраты на содержание медицинских учреждений, снабжение их качественной техникой и медикаментами.
Для оказания качественной медицинской помощи необходимо оплатить следующее:
- заработная плата медицинским сотрудникам, которые оказывают помощь пациенту;
- покупка и обновление медицинских препаратов и средств;
- компенсирование амортизации техники, которая была использована.
Более того, государство предоставляет средства на следующие запросы населения:
- обеспечение граждан с тяжелыми заболеваниями, при которых необходимы определенные лекарства, нужными медикаментами.
- выдача лекарственных препаратов людям на амбулаторном лечении.
Важно!Государство предоставляет большие суммы и на развитие науки. Более того, оно выделяет деньги на проведение медицинских опытов и исследований. Таким образом, оно вкладывается в здоровье своей нации сейчас и в дальнейшем будущем.
Облагораживание территории медицинских учреждений тоже входит в перечень расходов государства. Этим должна заниматься Территориальная программа конкретного региона.
8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.
Нецелевые траты: что это такое?
MyStrahoi.ru
Денежные ресурсы ОМС не до конца покрывают возможные и реальные расходы медицинских учреждений.
Если государственные деньги, которые изначально были назначены на ОМС, были потрачены на нечто иное, то нарушителя ждет административная ответственность.
Известно, что нецелевая растрата государственных средств сегодня не является большой редкостью.
Выход за черту лимита расходов на приобретение медицинской техники
Государство устанавливает фиксированную сумму на оборудование, которую ни в коем случае нельзя превышать. Согласно ФЗ № 326, максимальной суммой, которую можно потратить, является 100 тысяч рублей.
Пример из практики:
По Территориальной программе больница получила определенные средства на развитие и обновление. Руководство приобрело медицинскую технику за 150 тысяч рублей. Сотрудники больницы утверждали, что данная трата пошла только на пользу учреждению и не являлась нецелевой, но суд был непоколебим. Больнице пришлось выплатить 150 тысяч государству, а также еще 15 тысяч в качестве штрафа.
Выплата премий сотрудникам из фонда ОМС
Работодателю запрещено выплачивать любые поощрительные суммы своим сотрудникам из денег, полученных по программам ОМС. К таким выплатам относят:
- компенсация за сверхурочные часы и работу по выходным и праздникам;
- доплата за долгий трудовой стаж;
- премия, аванс и прочие выплаты-поощрения.
Важно!Местные власти каждого отдельного региона самостоятельно решают, каким образом можно расходовать средства по ОМС. Трудовой кодекс РФ утверждает, что, согласно Территориальной программе, трудовая деятельность может быть оплачена за счет отчисления из фонда ОМС.
Обязательные отчисления и проживание сотрудников
MyStrahoi.ru
Удовлетворять сотрудников в обеспечении их материальными благами, за счет фонда ОМС, категорически запрещено. Нельзя оплачивать за работника аренду, а также закрывать взносы лица в государственный бюджет.
Справка!Ремонтирование домов медицинского персонала тоже не входит в статью расходов ОМС. А вот для того, чтобы сделать наконец-то капитальный ремонт самого медицинского учреждения, активистам придется обратиться к государственному бюджету напрямую.
Оплата дополнительных запросов
В качестве дополнительных нецелевых трат выделяют:
- закрытие штрафов и пени;
- покупка мебели;
- оплата билетов;
- затраты на питание сотрудников;
- денежные средства, расходуемые на интернет и телефонные разговоры, если того требует должность сотрудника.
Выплаты за вредные условия труда без предварительной аттестации
Согласно ст. 147 ТК РФ, сотрудники имеют право получать повышенную заработную плату при неблагоприятных условиях труда.
Сумму повышения заработной платы устанавливает сам работодатель, принимая во внимание мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.
Согласно положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения от 29.10.2008 № 416, доплата, без факта проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест, не может быть связана с обеспечением бесплатной медицинской помощи по ОМС, а значит и оплачивать за счет государственных средств ее нельзя.
8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.
Какие санкции назначаются за нецелевое использование?
Обычно ТФОМС проверяет расходование средств в регионах. Они делают это осторожно и соблюдая все законы.
Если нарушений особо нет, даже после крупной проверки, то все в порядке. Если же иначе, то руководитель должен быть предупрежден с помощью служебной записки. Если само представительство ТОФМС заметило нарушение, составляется акт со следующими данными:
- сумма нецелевых затрат;
- информация о том, куда «ушли» государственные деньги;
- требования о возврате государственных средств обратно в бюджет ОМС;
- размер штрафа.
Важно!Согласно ст. 39 ч. 9 ФЗ № 326, размер штрафа составляет 10% от суммы, которая была затрачена. Если средства были потрачены крайне «варварским» способом, и об этом узнали в ТФОМС, на учреждение подается судебное заявление, и начинается расследование. Исход обычно определяется в пользу государства.
Заключение
Фонд ОМС – это единственный источник денежных средств, которые отчисляются на здравоохранение граждан РФ. Деньги, появляющиеся здесь с помощью территориальных отчислений, снабжают граждан лекарственными препаратами, врачебной помощью и обеспечивают качественное медицинское обслуживание пациентов.
К сожалению, государственный бюджет не может покрыть все потребности медицинского учреждения. Клиника несет административную ответственность в случае, если средства ОМС были израсходованы нецелевым образом. Самые неприятные случаи растраты государственных денег заканчиваются судебным разбирательством.
8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/rashodovanie-sredstv-na-oms-celevoe-i-necelevoe-iz-chego-formiruetsia-finansirovanie-5da432b41d656a00ad1fbbf4