Скупка земель в зоне р 2

Содержание
  1. 2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны и как их обойти
  2. Кадастровая стоимость участка в зоне санитарной охраны должна быть ниже
  3. Липовая зона санитарной охраны источников водоснабжения. 
  4. Как устанавливаются ЗСО?
  5. Почему чиновники юридически не оформляют утверждение ЗСО?
  6. Зоны санитарной охраны ограничивают права на земельный участок
  7. Зоны санитарной охраны относятся к «сведениям» государственной тайны.
  8. Как использовать зоны сан охраны для своей выгоды?
  9. Как проверить законность утверждения ЗСО?
  10. Следующим шагом целесообразно проверить сайты органов региональной власти на предмет опубликованного приказа (постановления) об утверждении зон санитарной охраны
  11. Что можно сделать в такой ситуации?
  12. Земельный участок попал в зону с особыми условиями использования: можно ли потребовать его выкупить?
  13. ПРИЗНАКИ ЗОУИТ:
  14. Ограничения из-за ЗОУИТ
  15. Защита интересов собственника
  16. Условия для выкупа
  17. На заметку
  18. Процедура выкупа
  19. Участок попал в водоохранную зону, что делать?
  20. Запреты в водоохранной зоне
  21. Участок попал в 20 метровую полосу общего пользования что делать
  22. Садовый участок попал в водоохранную зону
  23. Купили земельный участок много лет назад в водоохранной зоне, что делать, что грозит?
  24. Зоны рекреационного назначения – код зоны Р | ГК «Абажур»
  25. Зона озеленения (Р-2)
  26. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
  27. Зона отдыха и оздоровления (Р-3)
  28. Зона объектов культуры и спорта (Р-4)

2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны и как их обойти

Скупка земель в зоне р 2
материал обновлен 11 января 2020 года

Зона санитарной охраны водных объектов ограничивает в обороте земельные участки, которые в нее попали.

Участок, ограниченный в обороте не может передаваться в частную собственность[1].

Иными словами, владельцы участков в зоне санитарной охраны, НЕ могут:

  • выкупить землю в собственность, даже если на участке есть их недвижимость,
  • прирезать к своему участку прилегающую территорию,
  • другим способом получить участок в собственность.

Любые ограничения раздражают.

Однако у них есть и положительная сторона.

Например, более низкая кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость участка в зоне санитарной охраны должна быть ниже

Другими словами,  земля в зоне сан охраны дешевле, чем за пределами ЗСО.

Снижение кадастровой стоимости автоматически влечет уменьшение платы за землю.

Проще говоря, владельцы участков в зоне санитарной охраны должны платить меньший земельный налог или арендную плату.

Однако, некоторые региональные власти не хотят терять часть платежей за землю и начинают хитрить.

Рассмотрим 2 хитрости чиновников, а также способы, как владельцам участков обратить их себе на пользу.

Липовая зона санитарной охраны источников водоснабжения. 

Уловка состоит в том, что власти применяют режим зон санитарной охраны, но при этом юридически их не оформляют.

Разберемся в этой хитрости, чтобы понимать, как из этого извлечь выгоду.

Как устанавливаются ЗСО?

В отношении водных объектов (рек, озер, водохранилищ и т.д.), которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны[2].

Порядок установления ЗСО определяется законом.

Суть порядка[3] сводиться к 2-ум аспектам:

  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
  • утверждение таких зон органами исполнительной власти субъекта РФ.

Другими словами, зоны санитарной охраны водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются органами региональной власти при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Обратите внимание: ЗСО утверждаются не органами местного самоуправления, а органами исполнительной власти субъекта РФ, то есть региональной властью.

Для справки.

Как правило, зоны санитарной охраны в населенных пунктах включаются в Правила землепользования и застройки.

На этом основании, чиновники считают, что ЗСО установлены.

Однако, это лукавство, потому что Правила землепользования застройки принимают органы местного самоуправления.

А зоны сан. охраны утверждает региональная власть, а не местная.

Безусловно, муниципалитеты должны отражать в Правилах землепользования и застройки зоны санитарной охраны.

Но должны это делать на основании правовых актов министерств (управлений) региональных правительств или администраций.

Вывод: наличие в ПЗЗ сведений о зонах санитарной охраны не доказывает, что ЗСО установлены законно.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

Почему чиновники юридически не оформляют утверждение ЗСО?

Наверняка, вы уже поняли, что дело в деньгах.

Не берусь со 100-процентной уверенностью утверждать, что дело именно в финансовой стороне вопроса.

Однако, анализ законодательства в этой области свидетельствует именно об этом.

Объясню подробнее.

Любые органы власти обязаны[4] направлять в Росреестр документы и сведения, в случае принятия решений об установлении зоны с особыми условиями использования территорий.

Для сведения.

Зона санитарной охраны является одним из видов[5] зон с особыми условиями использования территорий.

Иными словами, в случае принятия региональной властью решения об утверждении ЗСО, данное решение и сведения из него должны быть переданы в Росреестр.

Решение передается в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом, Росреестр, получив такое решение, вносит в ЕГРН сведения об ограничении земельного участка в виде зоны санитарной охраны.

Идем дальше.

Одним из ценообразующих[6] факторов, который учитывается при определении кадастровой стоимости, является наличие обременений (ограничений), зарегистрированных в ЕГРН.

Зоны санитарной охраны ограничивают права на земельный участок

Я не очень разбираюсь в методике расчета кадастровой стоимости.

Но что-то мне подсказывает, что ограничение не может увеличивать стоимость участка.

Наоборот, должно её  уменьшать.

Таким образом, юридическое оформление региональной властью решения об установлении зоны санитарной охраны приведёт к появдению в ЕГРН информации об ограничении земельных участков, попавших в ЗСО.

Чтобы эта информация не появилась в ЕГРН и не учитывалась при определении кадастровой стоимости, чиновники просто не оформляют решение в виде правового акта (приказа, постановления и т.д.).

С их точки зрения, всё до безобразия просто: нет документа об утверждении ЗСО, следовательно, нет записи в ЕГРН об ограничении участков.

Как следствие, нет факторов, снижающих кадастровую стоимость земли.

При этом, в государственных информационных системах (ГИС) и Правилах землепользования застройки (ПЗЗ) сведения о зонах санитарной охраны, каким-то волшебным образом появляются.

А поскольку сведения о зонах содержаться в ГИС и ПЗЗ, то чиновники направо и налево «лепят» отказы:

  • в выкупе земельных участков из аренды под объектами ИЖС и другой недвижимостью,
  • отказы в перераспределении (прирезке) участков,
  • отказы по другим процедурам, предусматривающим передачу участков в частную собственность граждан и организаций.

Согласитесь, хитрый подход: плата за землю не снижается, но ограничение на практике применяется. Очень «удобно».

Что с этим делать и как использовать с выгодой для себя, расскажу ниже.

А пока рассмотрим 2-ую хитрость, к которой прибегают власти.

Зоны санитарной охраны относятся к «сведениям» государственной тайны.

Иногда органы власти могут идти на такую уловку.

Сообщают, что нормативный акт об утверждении (установлении границ) зоны санитарной охраны принят, но не опубликован, потому что якобы сведения о ЗСО относятся к сведениям государственной тайны.

Подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью, потому что ни Указом[7] Президента РФ, ни законом[8], зоны санитарной охраны не отнесены к сведениям государственной тайны.

Как использовать зоны сан охраны для своей выгоды?

Должен предупредить о следующем: у меня нет информации, что абсолютно во всех регионах РФ власти применяют вышеописанные хитрости с зонами санитарной охраны.

По этой причине, целесообразно предварительно проверить: хитрят ли власти в вашем регионе с установлением зон санитарной охраны или действуют законно.

Как проверить законность утверждения ЗСО?

Проверку следует начать с получения выписки из ЕГРН.

Обратите внимание.

Изначально исходим из того, что земельный участок расположен поблизости от водоема и/или уже был получен отказ по причине наличия зоны санитарной охраны.

Получить выписку можно в Росреестре или через онлайн сервис.

В полученном документе нас интересует строка – «Особые отметки».

Если в этой строке отсутствуют сведения о зоне санитарной охраны, то это может означать одно из 2-х:

  • зона не устанавливалась, и соответственно нет правовых оснований передавать сведения в Росреестр,
  • зона фактически установлена, но власти не передали сведения в Росреестр.

В первом случае, когда ЗСО не устанавливалась, то есть вы не испытываете никаких ограничений в виде отказов в выкупе участка, прирезке дополнительной земли и т.д.,  следует вывод, что все законно.

Во втором случае, когда зона фактически установлена, то есть вам отказали в выкупе участка, в прирезке земли или в ином способе получения участка в собственность по причине наличия ЗСО, то данное обстоятельство 1-ый признак того, что власти хитрят в этом вопросе.

Следующим шагом целесообразно проверить сайты органов региональной власти на предмет опубликованного приказа (постановления) об утверждении зон санитарной охраны

Особое внимание уделите сайту министерства (управления) ЖКХ вашего региона, потому что чаще всего утверждение ЗСО передают в компетенцию данного органа.

Проверку сайта можно проводить следующим образом.

В разделе «Поиск по сайту» вводите поочередно следующие запросы:

  • зона санитарной охраны,
  • утверждение зоны санитарной охраны,
  • ЗСО,

полученные результаты проверяйте на наличие правовых актов об утверждении ЗСО.

Не лишним будет направить письменный запрос на имя главы региона (губернатору) с просьбой сообщить – утверждался ли проект либо границы зоны санитарной охраны.

Примерный вариант запроса может быть таким.

Правительство Тьмутараканской области

Губернатору Пыжикову Соломону Альбертовичу

от

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего: Тьмутараканская область,

Беспросветный район,

с. Прощайнадежденское,  ул. Пустая дом 5.

 Уважаемый Соломон Альбертович!

           Прошу сообщить, утверждались ли проект и/или границы зоны санитарной охраны для с. Прощайнадежденское.

            В случае, если зоны санитарной охраны утверждались, прошу сообщить:

  • номер, дату и наименование нормативного правового акта, которым были утверждены зоны санитарной охраны,
  • источник официальной публикации указанного нормативного правового акта, в том числе, наименование источника, номер и дата периодического издания официальной публикации.

Кроме этого, прошу сообщить, по какой причине сведения об утвержденных зонах санитарной охраны до сих пор в порядке межведомственного информационного взаимодействия не переданы в Росреестр.

 Дата. подпись.

Результаты проведенной проверки могут быть разными.

Но условно их можно свести к 2 знаменателям:

  1. зоны фактически установлены и есть нормативный акт региональной власти об установлении зон.
    Данный акт официально опубликован, вступил в силу и с полным текстом можно ознакомиться, чтобы проверить в самом ли деле ваш участок находится в пределах ЗСО.
  2. зоны фактически установлены, но нет нормативного акта об их установлении.
    Чиновники могут говорить, что такой акт есть, но найти его не возможно. Текст нигде не опубликован.

Второй вариант уже более убедительно свидетельствует о том, что власти хитрят в вопросе юридического оформления зон санитарной охраны.

Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ во многом зависит от ваших целей.

Первый вариант.

Если вы хотели выкупить участок либо прирезать прилегающую землю или иным способом перевести участок в частную собственность, но получили отказ по причине наличия зоны санитарной охраны, то можно обжаловать данный отказ в суде.

Основание для обжалование — зона санитарной охраны не была утверждена в установленном законом порядке.

По данному вопросу есть положительная судебная[9] практика, которую следует использовать, чтобы обжаловать отказ и добиться перевода земли в собственность.

Обжалование осуществляется в порядке административного судопроизводства, на основании статей[10] Кодекса административного судопроизводства.

Важно учитывать, что срок на подачу административного иска составляет 3 месяца с момента получения отказа.

Если вы пропустили 3-х месячный срок, то это не страшно, потому что можно снова обратиться в орган, который вам выдал отказ, с повторным заявлением.

На данное заявление вы получите новый отказ, который будет датирован новой датой, и его вы сможете обжаловать, не пропустив 3-месячный срок.

Второй вариант.

Требовать снижения кадастровой стоимости, с целью уменьшить плату за земельный участок, если такая плата зависит от размера кадастровой стоимости.

Мне не приходилось реализовывать на практике данный вариант.

Но для его практической реализации я бы действовал по следующему алгоритму.

  • направил в региональную прокуратуру заявление о проведении проверки законности фактического установления зоны санитарной охраны, без принятого в законном порядке нормативного акта органа исполнительной власти субъекта РФ.
  • оценил бы перспективы снижения кадастровой стоимости, установленной без учета фактически существующего ограничения в виде зоны санитарной охраны.

Судебный или иной конфликт с органами власти не имеет заведомо положительного исхода.

Тем не менее, позволять «дурить» себя, не самый лучший выбор.

Желаю хорошего дня и успешного обхода зон санитарной охраны.

Источник: https://paruslex.ru/zona-sanitarnoy-ohrani/

Земельный участок попал в зону с особыми условиями использования: можно ли потребовать его выкупить?

Скупка земель в зоне р 2

В августе 2018 года в Земельном кодексе появилась глава, регулирующая зоны с особыми условиями использования территории. С этого момента закон позволяет собственникам земли и строений, попавших в такую зону, потребовать их выкупа. Как это сделать на практике? Что делать собственникам недвижимости, если они потребовали выкупа и получили отказ?

Павел Лобачев,

ведущий юрист Land Law Firm / Содружество Земельных Юристов

Охранные, санитарно-защитные, а также иные зоны с особыми условиям использования территории (ЗОУИТ) предусмотрены законодательством уже давно. Однако систематизировали их совсем недавно. В частности, закрытый перечень ЗОУИТ (теперь их 28) появился в Земельном кодексе только 3 августа 2018 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ).

ПРИЗНАКИ ЗОУИТ:

  • распространяется на определенную ограниченную территорию
  • предусматривает специальный правовой режим, ограничивающий использование земельных участков и недвижимости, попавших в нее
  • устанавливается в связи с размещением особого объекта природного или искусственного происхождения
  • устанавливается с определенной целью: защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов, охраны окружающей среды

В отношении каждой из зон Правительство должно принять постановление, которое зафиксирует порядок ее установления и изменения, ограничения, которые эти зоны устанавливают, и т.п. Но на сегодняшний день постановления приняты в отношении далеко не всех ЗОУИТ. Поэтому в ряде случаев руководствоваться приходится ранее действовавшим законодательством.

Ограничения из-за ЗОУИТ

Основная специфика таких зон заключается в ограничениях, которые они накладывают на земельные участки и строения, попадающие в эту зону. Ограничения условно можно разделить на два вида:

  • связанные со строительством (строительство запрещено вовсе / запрещено строительство определенных объектов / строительство допускается по согласованию с лицом, в интересах которого установлена ЗОУИТ);
  • запрещающие использование земельного участка или определенные виды деятельности (например, в охранной зоне железной дороги нельзя проводить земельные работы).

Появление ЗОУИТ практически всегда влечет негативные последствия для владельцев земли и недвижимости, попавших в такую зону.

Защита интересов собственника

Чтобы компенсировать собственнику земли и недвижимости, попавших в ЗОУИТ, негативные последствия, закон предусмотрел два механизма.

Первый механизм — возмещение убытков (ст. 57.1 ЗК РФ):

  • связанных со сносом недвижимости, приведением ее параметров в соответствие с ограничениями, с переездом;
  • связанных с изменением стоимости имущества;
  • возникших из-за невозможности исполнять обязательства перед третьими лицами.

Убытки можно было потребовать и до изменений в Земельном кодексе, однако широкого распространения этот механизм не получил.

Второй механизм – выкуп земельного участка (п. 7,8 ст. 107 ЗК РФ) — появился в августе 2018 года:

  • собственник вправе потребовать от лица или органа, в чью пользу установлена ЗОУИТ, выкупа недвижимости. Цена выкупа определяется на дату до установления ЗОУИТ;
  • если недвижимость принадлежит лицу на каком-то ином праве, правообладатель может потребовать возмещения за прекращение прав.

Условия для выкупа

Условия для выкупа отличаются в зависимости от того, когда появилась ЗОУИТ.

Если ЗОУИТ появилась после вступления в силу поправок в ЗК РФ (после 03.08.2018), условия для выкупа следующие (п. 7, 8 ст. 107 ЗК РФ):

  • земельный участок и недвижимость на нем – в собственности;
  • появление ЗОУИТ делает невозможным использование земли и недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • требование заявляет правообладатель участка;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались.

Требование о выкупе можно направить не позже чем через 5 лет со дня, когда ЗОУИТ установили или правообладатель об этом узнал.

Потребовать выкупа можно и в том случае, если ЗОУИТ установили до изменений в ЗК РФ (до 03.08.2018). В этом случае условия для выкупа следующие (ч. 25 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ):

  • земельный участок и недвижимость на нем приобретены до появления ЗОУИТ либо в правоустанавливающих документах не было информации о ней;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались;
  • использование земельного участка или недвижимости на нем невозможно из-за того, что они находятся в границах ЗОУИТ, указанной в ч. 27 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

На заметку

Последнее условие для выкупа недвижимости в ЗОУИТ, установленной до 03.08.2018, допускает два варианта толкования:

      1. право требовать выкупа могут только те правообладатели, которые должны привести объекты в соответствие с ЗОУИТ;
      2. право требовать выкупа возможно в любом случае, если ЗОУИТ установлена до 1 января 2022 года и сведения о ней есть в ЕГРН.

Судебная практика, пусть пока незначительная, в большей степени склоняется ко второму подходу (Решение АС Московской области от 26.02.2020 по делу № А41-89627/19).

Процедура выкупа

Порядок заключения соглашения о выкупе должно установить Правительство (п. 10 ст. 107 ЗК РФ). Однако на сегодняшний день такого порядка нет. Означает ли отсутствие порядка отсутствие права требовать выкупа? Можно ли попытаться потребовать выкупа в такой ситуации?

Правообладатели уже сейчас принимают попытки потребовать выкупа недвижимости, попавшей в ЗОУИТ. Правда, некоторые суды считают, что поскольку порядка выкупа нет, ответчик своим бездействием закон не нарушает (Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23.04.2019 по делу № 2а-109/2018).

Возможно, дело здесь в способе защиты: истцы в таких случаях просили суд признать незаконным бездействие ответчика. Павел Лобачев предложил пойти по другому пути.

Источник: https://shortread.ru/zemelnyj-uchastok-popal-v-zonu-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-mozhno-li-potrebovat-ego-vykupit/

Участок попал в водоохранную зону, что делать?

Скупка земель в зоне р 2

Уважаемый читатель, в настоящей статье мы расскажем, какие могут возникнуть сложности, если Ваш участок и расположенный на нем дом (иное строение, сооружение) полностью или частично попали в водоохранную зону. Итак участок попал в водоохранную зону или прибрежную полосу, что делать?

незаконные работы в водоохранной зоне ручья

Достоверно известно, что в последние годы надзор за соблюдением природоохранного законодательства становится все более строгим, в том числе это касается водных объектов и прилегающих к ним территорий – водоохранных зон.

За несогласованную деятельность в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе сейчас можно получить целый ряд административных штрафов, например, за эксплуатацию здания без очистных сооружений, за земляные работы, размещение грунта на берегу и др.

Как же определить, что Ваш участок попал в водоохранную зону? Это можно сделать двумя способами.
Способ номер 1.

Найти Ваш участок на публичной кадастровой карте, во вкладке «слои» включить слой зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).

После этого вдоль водного объекта должна появиться зеленая полоса, это и будет водоохранная зона. Смотрите, попадаете вы в пределы водоохранной зоны или нет.

Способ номер 2. Заказать выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости) и в разделе «ограничения, обременения» посмотреть, есть обременение «водоохранная зона» или нет.
Указанные способы подойдут только, если водоток или водоем является крупным и его водоохранная зона внесена в ЕГРН. Как быть, если в ЕГРН она отсутствует?

Рекомендуем в такой ситуации руководствоваться общими требованиями ст.65 Водного кодекса и вначале самостоятельно определить расстояние от интересующего участка до уреза воды.
Предположим, мы выяснили, что участок попал в водоохранную зону. Давайте разбираться, какие это может иметь последствия,

Запреты в водоохранной зоне

Основную опасность нахождение в водоохранной зоне может представлять для собственников автозаправочных станции и СТО, если эти станции были построены после 2013 года. По иску природоохранного прокурора такие объекты могут снести, что порождает частые Земельные арбитражные споры по данной тематике. На те объекты, которые были возведены до 2013 года, законом установлена амнистия.

Возникает вопрос, как избежать сноса АЗС или СТО, если по документам они попали в границы водоохранной зоны.

Чтобы узаконить построенную АЗС или СТО, необходимо выполнить корректировку положения границы водоохранной зоны, что далеко не всегда возможно.

В каждой конкретной ситуации нужно проконсультироваться со специалистом в области природоохранного законодательства, который ведет судебные процессы по оспариванию водоохранной зоны.

Особенно важным обстоятельством при решении указанного вопроса будет являться наличие или отсутствие водоохранной зоны в ЕГРН. Если ее границы еще не установлены, то можно в бассейновые органы предложить свои варианты местоположения водоохранной зоны.
В этом случае Вам будет нужна помощь кадастрового инженера, который знает порядок определения границ водоохранных зон.

работы по определению границ земельного участка в водоохранной зоне

Часто имеют место случаи, когда дом попал в водоохранную зону. Было даже такое, что целый строящийся коттеджный поселок попал в водоохранную зону.
Тогда при возведении жилых домов может возникнуть много дополнительных проблем. Основным требованием к дому будет наличие локальных очистных сооружений или подключение к городскому коллектору.

Также при строительстве домов ИЖС в водоохранной зоне следует учитывать, что за складирование грунтов в прибрежной защитной полосе можно получить штраф до 400 тысяч рублей.
Когда вы будете получать разрешение на строительство в водоохранной зоне, а потом акт ввода в эксплуатацию, органы архитектуры могут запросить у вас документы, подтверждающие наличие очистных сооружений.

Давайте рассмотрим также вариант, когда предприятие попало в водоохранную зону. В этом случае важно, чтобы земельный юрист предложил четкий порядок действий. Необходимо следующее. 1. Проверить, действительно ли предприятие расположено в пределах водоохранной зоны.

2. Если это подтвердится, то далее – проверить, насколько виды деятельности предприятия согласуются с требованиями ст. 65 Водного кодекса.

Обращаем Ваше внимание, что позиция судов и надзорных органов не всегда совпадает с тем, как понимает и трактует данную норму закона человек, не имеющий юридической подготовки. Правильно истолковать соответствие или несоответствие видов деятельности указанной статье сможет юрист с опытом в природоохранном законодательстве.

3.Если предприятие попало в водоохранную зону и его деятельность противоречит ст.65 Водного кодекса – разобраться, как подвинуть водоохранную зону и возможно ли это сделать в данной конкретной ситуации.

Участок попал в 20 метровую полосу общего пользования что делать

Если участок расположен в береговой полосе общего пользования, то права собственника такого участка могут быть сильно ограничены. Он обязан предоставить право прохода по своей территории в пределах 20-ти метровой береговой зоны. Такая обязанность прямо предусматривается в ст.

6 Водного кодекса. Кроме того, такой участок может быть изъят в пользу государства по иску природоохранного прокурора. Особой проблемой может стать построенная баня на берегу, поскольку поведение объектов, препятствующих проходу (проезду) будет также являться нарушением законодательства.

незаконное ограждение подхода к ручью

Решением данного вопроса в ряде случаев может стать уточнение сведений о границе водного объекта (береговой линии), от которой устанавливается береговая полоса общего пользования.

Садовый участок попал в водоохранную зону

Это несколько менее сложный случай, поскольку для садоводств устанавливаются льготные условия. В садоводстве вместо очистных сооружений можно установить приемники из водонепроницаемых материалов.

Однако, следует учесть, что если садоводческий участок попал в водоохранную зону, однозначную правовую оценку по возможности ведения на нем хозяйственной деятельности сможет дать только природоохранный юрист.

Также следует иметь ввиду, что для ИЖС данные правила не распространяются.

Купили земельный участок много лет назад в водоохранной зоне, что делать, что грозит?

Источник: https://jurist-dolina.ru/%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE/

Зоны рекреационного назначения – код зоны Р | ГК «Абажур»

Скупка земель в зоне р 2

Рекреационные зоны (Р) предназначены для организации мест отдыха населения — парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи и иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

На территории рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов. Исключение составляют промышленные, коммунальные и складские объекты, непосредственно связанные с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

  • зона природная (Р-1);
  • зона озеленения (Р-2);
  • зона отдыха и оздоровления (Р-3);
  • зона объектов культуры и спорта (Р-4)
  • Сохранения существующего природного ландшафта, зелёных массивов, создание на этих условиях комфортного использования лесных территорий, скверов, парков, бульваров;
  • Сохранение и обустройство зон активного отдыха на водных объектах;
  • Сохранение существующего природного ландшафта на пойменных территориях для создания на этих условиях комфортного посещения таких территорий;
  • Сохранение и развитие территорий предназначенных для занятий физической культурой и спортом в рекреационных зонах, а также — отдыха.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваНаименование вида разрешенного использования земельного участка (с указанием кода классификатора)Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительстваОсновные виды разрешенного использования

  • Объекты для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян

Деятельность по особой охране и изучению природы (9.0)

  • Объекты для обеспечения деятельности по особой охране и изучению природы

Охрана природных территорий (9.1)

  • Объекты для обеспечения охраны природных территорий

Историко-культурная деятельность (9.3)

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • Поверхностные водные объекты

Условно разрешенные виды использованияКоммунальное обслуживание (3.1)

  • Котельные;
  • водозаборы;
  • очистные сооружения;
  • насосные станции;
  • водопроводы;
  • линии электропередачи;
  • трансформаторные подстанции;
  • распределительные пункты;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • телефонные станции;
  • канализация;
  • стоянки;
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
  • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
    сооружения связи;
  • общественные уборные;
  • иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами

Причалы для маломерных судов (5.4)

  • Объекты для причаливания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов
  • Искусственно созданные для судоходства внутренние водные пути;
  • речные порты;
  • причалы;
  • пристани;
  • навигационное оборудование;
  • другие объекты, необходимые для обеспечения судоходства и водных перевозок

Общее пользование водными объектами (11.1)

  • Объекты для обеспечения пользования водными объектами

Гидротехнические сооружения (11.3)

  • Гидротехнические сооружения: плотины, водосбросы, водозаборные, водовыпускные и другие гидротехнические сооружения
  • судопропускные сооружения;
  • рыбозащитные и рыбопропускные сооружения;
  • берегозащитные сооружения

Земельные участки (территории) общего пользования (12.0)

  • Объекты улично-дорожной сети;
  • автомобильные дороги;
  • пешеходные тротуары;
  • пешеходные переходы;
  • защитные дорожные сооружения;
  • элементы обустройства автомобильных дорог;
  • искусственные дорожные сооружения;
  • развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
  • транспортно-пересадочные узлы;
  • парки;
  • скверы;
  • площади;
  • бульвары;
  • набережные;
  • береговые полосы водных объектов общего пользования;
  • проезды;
  • малые архитектурные формы благоустройства
  1. предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «гидротехнические сооружения» — 0,001 га;
    • предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: максимальный — 5000 га, минимальный — 0,01 га;
  2. минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки» — 1 м;
    • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
  3. предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений — 3 этажа;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
    максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 10%.

В случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зона озеленения (Р-2)

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваНаименование вида разрешенного использования земельного участка (с указанием кода классификатора)Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительстваОсновные виды разрешенного использования

  • Объекты для выращивания и реализации подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян

Деятельность по особой охране и изучению природы (9.0)

  • Объекты для обеспечения деятельности по особой охране и изучению природы

Историко-культурная деятельность (9.3)

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • Поверхностные водные объекты

Общее пользование водными объектами (11.1)

  • Объекты для обеспечения пользования водными объектами

Земельные участки (территории) общего пользования (12.0)

  • Объекты улично-дорожной сети;
  • автомобильные дороги;
  • пешеходные тротуары;
  • пешеходные переходы;
  • защитные дорожные сооружения;
  • элементы обустройства автомобильных дорог;
  • искусственные дорожные сооружения;
  • развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
  • транспортно-пересадочные узлы;
  • парки;
  • скверы;
  • площади;
  • бульвары;
  • набережные;
  • береговые полосы водных объектов общего пользования;
  • проезды;
  • малые архитектурные формы благоустройства

Условно разрешенные виды использованияКоммунальное обслуживание (3.1)

  • Котельные;
  • водозаборы;
  • очистные сооружения;
  • насосные станции;
  • водопроводы;
  • линии электропередачи;
  • трансформаторные подстанции;
  • распределительные пункты;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • телефонные станции;
  • канализация;
  • стоянки;
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
  • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
    сооружения связи;
  • общественные уборные;
  • иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами

Культурное развитие (3.6)

  • Объекты для размещения музеев;
  • выставочные залы;
  • художественные галереи;
  • дома культуры;
  • библиотеки;
  • кинотеатры, кинозалы;
  • театры;
  • филармонии;
  • планетарии;
  • объекты для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов

Общественное питание (4.6)

  • Рестораны;
  • кафе;
  • столовые;
  • закусочные;
  • бары
  • Объекты для размещения дискотек, танцевальных площадок, ночных клубов;
  • объекты для размещения аквапарков;
  • объекты для размещения боулинга;
  • объекты для размещения аттракционов;
  • объекты для размещения ипподромов;
  • объекты для размещения игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр) и игровых площадок
  • Объекты для размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов;
  • объекты для устройства площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным;
  • спортивно-зрелищные сооружения с трибунами более 500 зрителей;
  • спортивные базы и лагеря

Причалы для маломерных судов (5.4)

  • Объекты для причаливания, хранения и обслуживания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов

Поля для гольфа или конных прогулок (5.5)

  • Места для осуществления конных прогулок, в том числе осуществление необходимых земляных работ и вспомогательных сооружений;
  • конноспортивные манежи, не предусматривающие устройство трибун
  • Искусственно созданные для судоходства внутренние водные пути;
  • речные порты;
  • причалы;
  • пристани;
  • гидротехнические сооружения;
  • навигационное оборудование;
  • другие объекты, необходимые для обеспечения судоходства и водных перевозок

Гидротехнические сооружения (11.3)

  • Гидротехнические сооружения: плотины, водосбросы, водозаборные, водовыпускные и другие гидротехнические сооружения
  • судопропускные сооружения;
  • рыбозащитные и рыбопропускные сооружения;
  • берегозащитные сооружения

(таблица в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353)

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

  1. предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «гидротехнические сооружения», «земельные участки (территории) общего пользования» — 0,001 га;
    • предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: максимальный — 180 га, минимальный — 0,1 га;
  2. минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» — 1 м;
    • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
  3. предельное максимальное количество надземных этажей зданий, строений, сооружений — 3 этажа;
  4. максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «гидротехнические сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
    • максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 20%;
  5. предельное минимальное количество машино-мест для стоянок индивидуальных транспортных средств:
    • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов», «объекты для устройства площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным» — 4 машино-места на 100 кв. метров общей площади;
    • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «спортивно-зрелищные сооружения с трибунами более 500 зрителей» — 15 машино-мест на 100 мест;
    • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для размещения музеев», «выставочные залы», «художественные галереи», «дома культуры», «библиотеки», «кинотеатры, кинозалы», «театры», «филармонии», «планетарии», «объекты для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов» — 15 машино-мест на 100 мест или единовременных посетителей.

Зона отдыха и оздоровления (Р-3)

О зонах Р-3  и Р-4 более подробно читаем по ссылке: О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска (с изменениями на 19 июля 2017 года)

Зона объектов культуры и спорта (Р-4)

Если считаете, что инфо о зонах Р-3  и Р-4 нужно разместить — напишите — сделаем…

Не упусти шанс первым узнать об важнейших новостях и событиях в строительной отрасли, новинках земельных участков нашего каталога!

Источник: https://stroy54.ru/zony-rekreatsionnogo-naznacheniya-kod-zony-r/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: