Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Содержание
  1. Как мы отбились от штрафа по 3.18.1 КоАП Москвы (образец объяснений, протокол, постановление)
  2. Начало – Протокол
  3. Объяснения
  4. Рассмотрение дела – Подать объяснения
  5. Постановление – прекращение производства
  6. Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа
  7. и структура протокола об административном правонарушении
  8. Порядок составления протокола
  9. Памятка при составлении административного протокола
  10. ВНИМАНИЕ!!! В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!
  11.          1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:
  12.          2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения
  13. 3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП
  14. Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя – Справочник автомобилиста
  15. Составление протокола
  16. Особенности составления документа
  17. Свидетели и понятые
  18. Возможные ошибки при составлении протокола
  19. Когда составляется протокол об административном правонарушении
  20. Основания для составления протокола об административном правонарушении
  21. Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
  22. Порядок составления протокола об административном правонарушении
  23. Срок составления протокола об административном правонарушении
  24. Образец составления протокола об административном правонарушении
  25. Когда не нужен акт об административном правонарушении
  26. Резюме
  27. Как не попасть на штраф во время пропускного режима и что делать, если на вас составляют протокол. Ценная инструкция от юристов
  28. Кто контролирует соблюдение гражданами режима самоизоляции?
  29. С целью пресечения возможных незаконных действий со стороны сотрудников полиции рекомендуем следовать следующим правилам:
  30. Можно ли оспорить состав правонарушения в суде?
  31. Какие доказательства помогут вам подтвердить в суде, что причина оставления дома являлась уважительной?
  32. Может ли протокол быть оформлен неправильно?
  33. Что должно быть указано в протоколе?
  34. Крайняя необходимость: что это такое?

Как мы отбились от штрафа по 3.18.1 КоАП Москвы (образец объяснений, протокол, постановление)

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Протоколов за “нарушение самоизоляции” уже выписано столько, что даже как-то неприлично. Но протокол это ещё не штраф.

С разрешения героя этой истории приведу пример того, как ему удалось добиться прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения и избежать штрафа по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Ссылка на Образец объяснений будет в конце заметки.

Начало – Протокол

Протокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП МосквыПротокол по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы

Итак, 16 апреля от одного из читателей я получил вот такой протокол об административном правонарушении. Перспектива быть оштрафованным на 4000 рублей нашего Героя не очень радовала. Рассмотрение дела было назначено на 24 апреля. Потому было решено подготовится и представить объяснения.

Рассматриваются дела об административных правонарушениях по ст. 3.18.1 КоАП Москвы, кстати, не судами, а Объединением Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ).

В протоколе отчетливо видно, что составившему его сотруднику полиции было очень непросто разглядеть правонарушение в том, за что он выписывал протокол. Но план есть план, поэтому шаблонные протоколы выписывают пачками, заменяя в них только данные “правонарушителей”.

От себя добавлю, что похожих протоколов за прошедшую неделю мне удалось увидеть много. И почти все эти протоколы шаблонные; приводятся выдержки из Указа мэра Москвы, статьи из Закона, но не расписывается конкретное нарушение конкретного лица, в отношении которого составлен протокол.Поэтому не стоит ругать сотрудников полиции за эти протоколы, ведь они сами, составляя протоколы, не понимали за что именно эти протоколы выписываются. План и ничего личного.

Объяснения

Наш герой при составлении протокола не написал “вину признаю”, не написал “раскаиваюсь”, и даже “прости, барин, холопа глупого, не наказывай строго” тоже не написал. Вместо чистосердечного признания он на отдельном бланке приложил к протоколу свои краткие объяснения.

Кстати, хороший пример для тех, кто интересуется “как избежать штрафа?”. Вот вам совет: Не признавайтесь в том, чего не совершали.

С начала апреля уже накопилось приличное число постановлений, например, по ст. 6.

3 КоАП РФ, где люди чистосердечно признались, суды без зазрений выписали штрафы, а теперь выяснилось, что эти штрафы незаконные (!!!)Фраза “вину признаю, прошу рассмотреть в моё отсутствие” в протоколе приводит к бездумно вынесенным постановлениям, и может привести к разжижению мозга у судей.

Не признавайтесь в том, чего не совершали, пожалуйста!

Так как вину наш герой не признал, было решено к рассмотрению дела в ОАТИ г. Москвы подготовить подробные объяснения, подтверждающие отсутствие как события, так и состава административного правонарушения.

По ссылке можете скачать подготовленные по этому делу Объяснения(в конце заметки ссылку продублирую)

Скачивайте, пользуйтесь, если в отношении вас тоже составили подобный протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела – Подать объяснения

В назначенный день и час, а если быть точным, то за час до назначенного часа, наш герой уже был у дверей ОАТИ г. Москвы, где рассматриваются дела по ст. 3.18.1 КоАП Москвы.

И что, вы думаете, встретил там наш герой? А вот это вот объявление он там встретил.

Да, классика: орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях не пускает к себе тех, в отношении кого он рассматривает дела. Очередное доказательство незаурядных организаторских способностей московских властей…

В общем, вызванные в ОАТИ г. Москвы для рассмотрения дел люди стоят на улице. Внутрь здания их не пускают. А рассмотрение дела происходит вот так:

Вышла женщина, я ей все изложил. Она посмотрела паспорт. Ушла. Вернулась. Отдала протокол. Забрала объяснение. Жду. Не знаю что. Тетя очень возмущалась что ей пришлось мне ручку давать.

И этот цирк на юридическом языке московские власти называют “рассмотрением дела об административном правонарушении”.

Господа, это цирк, а не рассмотрение дела, чтобы вы понимали. Это цирк, если не сказать ” πz*@ц!”

Постановление – прекращение производства

Минут через 40 та же тётя вышла и отдала нашему герою постановление

“Прекратить производство по делу об административном правонарушении… в связи с отсутствием состава административного правонарушения”

Постановление, как и протокол, не мотивированно. Ну, не расписываются там подробно мотивы, по которым ОАТИ Москвы пришло к выводу об отсутствии состава правонарушения.

Впрочем, для такой статьи как 3.18.1 более мотивированного протокола и постановления представить сложно. Если сами московские депутаты не поняли, чего они приняли, то всем остальным людям глубочайший смысл этой абсурдной статьи московского КоАП познать тем более не под силу.

***

Повторяю ссылку наподготовленные по этому делу Объяснения

Пользуйтесь. Эти объяснения вряд ли можно назвать универсальными; под каждый конкретный случай и объяснения свои нужны (но проще лишнее удалить, чем с чистого листа писать). И да, соглашусь, что лишнего в этих объяснениях оказалось довольно много (но я честно старался сдерживать себя).

***

Источник: https://zen.yandex.com/media/b26/kak-my-otbilis-ot-shtrafa-po-3181-koap-moskvy-obrazec-obiasnenii-protokol-postanovlenie-5ea2c84f54ecb95ea6866b80

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Порядок составления протокола

Перед тем как составить протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено дело и другим участникам процесса должны быть разъяснены их конституционные права и обязанности. Отметка об этом заносится в протокол.

Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола.

Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.

Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.

Письменные ходатайства участников дел об административном правонарушении приобщаются к делу и рассматриваются сотрудниками с учетом их компетенции.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде письменного определения.

Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении.

Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.

В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.

В случае необходимости внесения в протокол изменений согласно ст. 28.2 ч.2 КоАП они в обязательном порядке подлежат заверению подписью должностного лица и нарушителя, которые подтверждают факт ознакомления с правками.

Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.

Образец документа: форму протокола об административном правонарушении можно скачать по следующей ссылке.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол.

Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.

6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.

Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.

Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/protokol.html

Памятка при составлении административного протокола

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

юрист (стаж юр. практики – более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу – http://apdks.

ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

         1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом  не согласен.  Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

         2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4.      Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5.      Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».

6.      В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:

– если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;

– если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

– в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

– требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7.      После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Скачать памятку в формате PDF

Источник: https://apdks.ru/?p=1132

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя – Справочник автомобилиста

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Фиксация нарушений, совершенных гражданами, осуществляется посредством составления протоколов. Подобные ситуации возникают как при нарушениях законодательных актов, так и правил дорожного движения.

То должностное лицо, которое будет формировать документ, должно знать и соблюдать порядок составления протокола об административном правонарушении.

Пригодится такая информация и тем нарушителям, которые впоследствии могут быть привлечены к ответственности и понесут меру наказания, определяемую в соответствии с определенной статьей КоАП.

Многоканальная бесплатная горячая линия Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только.

Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00 Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >> Москва и МО +7(499)703-35-33 доб.

784 С-Петербург и ЛО +7(812)309-06-71 доб. 436 Звонок по России +7(800)555-67-55 доб. 415

Составление протокола

Протокол фиксации административного правонарушения является документом, который составляется уполномоченным на такое действие лицом. По своей сути доказательством вины или невиновности определенных лиц он не служит – он только содержит описание произошедшего.

Основанием для возможности составления протокола является:

  • Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
  • Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
  • Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
  • Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
  • В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
  • Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.

Особенности составления документа

Читайте: Правила остановки транспортного средства сотрудниками ДПС

По отношению к составлению протокола, а также к дальнейшим действиям, которые могут осуществляться на основании его содержания, статья 28.5 определяет следующее:

  • Составление документа должно осуществляться сразу же после того, как должностным лицом было выявлено совершение нарушения;
  • При наличии условия, что должностному лицу потребуется выявление дополнительных обстоятельств дела, составление документа может происходить несколько позже. При этом обязательно должен учитываться максимально возможный срок. При любых препятствиях протокол оформляется не позднее, чем 2 суток с момента правонарушения;
  • При необходимости для вынесения решения относительно виновного лица инициируют проведение расследования, в ходе которого определяются дополнительные обстоятельства.

При составлении протокола в него включают следующую информацию:

  • Дата и место составления;
  • Должность и ФИО сотрудника, который составил протокол;
  • Сведения о лице, относительно правонарушения которого составлен документ;
  • Время совершения нарушения и место, где оно было зафиксировано;
  • Причины, по которым лицо было задержано. Такой пункт может быть очень важен в случае, если нарушение ПДД или других установленных норм было обнаружено уже после того, как лицо или транспортное средство было остановлено;
  • Прочие обстоятельства, которые могут иметь существенное значение при определении степени вины. Это может быть качество дорожного полотна, тип перекрестка, исправность светофора, который установлен на месте совершенного нарушения, присутствие знаков запрета или приоритета и т.д.;
  • Сведения относительно лиц, выступающих свидетелями. Отражают ФИО и их адрес или прочие контакты, посредством которых можно будет связаться с ними;
  • Контактные данные потерпевших, если в конкретном рассматриваемом случае они имеются;
  • Сведения о понятых, которые принимали участие в процессе досмотра. При их наличии обязательно должен соблюдаться порядок уведомления о существующих правах и обязанностях;
  • Отражение факта использования фото- или видеосъемки как с одной, так и с другой стороны. Ее проведение осуществляется любыми средствами и может быть использовано при определении вины водителя или наоборот, его невиновности. Полученные материалы обязательно прилагаются к протоколу;
  • Подпись нарушителя. В случае, если он не согласен с определенными моментами, необходимо сделать соответствующие пометки. В противном случае для того, чтобы оспорить свою вину, придется приложить немало усилий. В качестве отказа признавать свою вину можно отразить формулировку «ПДД не нарушал, с инспектором ГИБДД не согласен»

Если после оформления протокола в нем остались пустые строчки, необходимо проследить за тем, чтобы они были зачеркнуты. В такой ситуации уже никто не сможет внести изменения в него, отразив факты или события, которых не было.

Параллельно с этим стоит проверить, была ли указана схема произошедшей аварии, присутствовал ли факт разъяснения прав водителю сотрудником автоинспекции и были ли вписаны показания свидетелей, которые показывают на невиновность лица.

После того, как фиксируется правонарушение, дело будет передано на рассмотрение и вынесение постановления о виновности и мере наказания, которая будет применена к нарушителю.

Следует знать, что автомобилист имеет законное право ходатайствовать о том, чтобы слушание по делу было перенесено, если назначенная дата заседания по веским причинам не дает ему возможности присутствовать на нем.

Если в протоколе присутствуют ошибки или недочеты, в обязательном порядке их следует устранить в течение трех дней с момента получения от судьи. В противном случае рассмотрение дела может быть отложено или виновное лицо будет оправдано по причине отсутствия факторов, свидетельствующих о его вине.

Свидетели и понятые

Читайте: Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?

Одним из важных моментов при составлении протокола является присутствие свидетелей, понятых и занесение данных о них и их показаний в составляемый документ. Относительно такого момента законодательные акты гласят следующее:

  • В качестве понятого может быть приглашено лицо, являющееся дееспособным и достигнувшее совершеннолетия;
  • Понятой несет обязательство удостоверения в протоколе тех событий, которые при нем были зафиксированы. Это может относиться к состоянию водителя, наличию или отсутствию у него определенных предметов и т.д.;
  • В качестве свидетеля может выступать любое лицо, являющееся недееспособным, которое по отношению к задержанному выступает посторонним человеком или является знакомым, родственником и т.д.;
  • Если свидетелем будет субъект, которому еще не исполнилось 14 лет, то общение с ним следует осуществлять исключительно в присутствии законного представителя (родителей, опекунов). В противном случае присутствуют педагог или психолог.

При рассмотрении того, в каком случае необходим понятой и кто может выступать понятым, следует различать два существенных понятия:

  • Понятой может только подтверждать законность определенных действий или выступать основанием для подтверждения их процессуальности;
  • Свидетелем выступает лицо, которое стало очевидцем произошедшего и со своей стороны рассказывает о случившемся. В определенных ситуациях допускается использовать в качестве свидетельских показаний данные, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Такой факт допустим только впоследствии, когда уже происходит рассмотрение дела. В самом протоколе не может отражаться свидетельских показаний автоинспектора.

Возможные ошибки при составлении протокола

При рассмотрении дела о виновности в правонарушении автомобилисты часто бывают оправданы по причине наличия ошибок как в самом протоколе, так и в перечне тех действий, которые осуществлял инспектор при его составлении.

Так, к ним можно отнести:

  • Намеренное затягивание составления протокола без присутствия объективных причин;
  • Запрет со стороны сотрудника автоинспекции на проведение фото- или видеосъемки;
  • Отсутствие подписи в составленном протоколе. Такой факт свидетельствует о том, что виновного не ознакомили с его содержанием или о том, что документ был переделан уже после фиксации правонарушения;
  • Непредоставление копии составленного документа лицу, в отношении которого он был составлен. Такой факт косвенно может также свидетельствовать о попытках замены экземпляров или исправления содержимого.

Итак, протокол об административном правонарушении – документ, который фиксирует само нарушение и содержит исчерпывающую информацию о нарушителе, свидетелях, обстоятельствах и последствиях.

Составление его осуществляют должностные лица, имеющие на это полномочия.

При этом в обязательном порядке необходимо соблюдать все правила и нормы, регламентирующие его оформление и действия, осуществляемые при фиксации нарушения.

Источник: http://askupka.ru/sostavlenie-administrativnogo-protokola-v-otsutstvii-pravonarushitelya/

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании.

Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Обратите внимание!Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение.

Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания.

Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Обратите внимание!Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты.

Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами.

Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kogda-sostavliaetsia-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-5be91b8d0b9cad00aa109989

Как не попасть на штраф во время пропускного режима и что делать, если на вас составляют протокол. Ценная инструкция от юристов

Составление административного протокола в отсутствии правонарушителя

Процедура ввода пропускного режима откладывалась несколько раз. Но с 20-го апреля он все-таки введен.

Андрей Ларин, экономический юрист

Как заявил председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, необходимость ввода такого режима обусловлена несознательным поведением граждан Саратова, многочисленными случаями нарушений правил самоизоляции.

За последнюю неделю районные суды города уже вынесли несколько десятков постановлений о привлечении граждан к административной ответственности по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Сумма штрафа варьируется от 1000 до 5000 рублей, некоторые судьи применяли более мягкое наказание в виде предупреждения. Так, один гражданин за жарку шашлыка получил предупреждение, а другой получил штраф в размере 5000 рублей за нахождение в сквере. Очевидно, что вопрос о размере наказания решается исключительно на усмотрение судьи.

Проанализировав небольшой объем судебной практики, сложилось некое понимание, что именно суды считают объективной стороной правонарушения по указанной статье.

Так, суды указывают, что на территории Саратовской введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Саратовской области.

В частности, одно из таких правил – не покидать место жительства без уважительной причины. Доказательной базой, подтверждающей виновность лица, является протокол об административном правонарушении и фотоматериал.

Кто контролирует соблюдение гражданами режима самоизоляции?

Контроль за соблюдением гражданами правил самоизоляции взяли на себя органы МВД. Именно сотрудники МВД уполномочены составлять протокол, а вопрос о наличии состава правонарушения и назначении наказания, разрешает суд.

Мы считаем, что на составление протокола будет влиять человеческий фактор. И здесь нужно помнить, что при существенных процессуальных нарушениях составления протокола нельзя привлечь к административной ответственности.

То есть даже при наличии факта правонарушении, но при не правильном его (правонарушения) оформлении (составлении протокола), нельзя привлечь к административной ответственности.

С целью пресечения возможных незаконных действий со стороны сотрудников полиции рекомендуем следовать следующим правилам:

  • по возможности включить видеозапись или попросить кого-либо заснять обращение полицейского к вам с вопросом о выяснении цели пребывания в конкретном месте;
  • рекомендуем разговор вести спокойно, обязательно попросить представиться, назвать должность.

    Предъявите свои документы полицейскому (паспорт или иной документ, подтверждающий личность желательно всегда иметь с собой);

  • уточните причину обращения (в случае задержания также просите озвучить причину);
  • время задержания необходимо обязательно зафиксировать.

    Помните, что более трех часов (при нарушении КоАП) задерживать вас не имеют права;

  • в такой ситуации обязательно составляется два протокола: протокол задержания и протокол о доставлении. Во всех протоколах указывайте время получения копий.

    Копии вам обязаны вручить;

  • в протоколе ставится подпись, подтверждающая, что все права вам были разъяснены. Требуйте их разъяснения, в случае если этого сделано не было, укажите об этом в протоколе;
  • в поле для объяснений пишете сами, не давайте это делать сотруднику МВД.

    Туда также можно внести указание, что выразили желание воспользоваться статьей 51 Конституции РФ и указать, что виновным себя не признаете и с протоколом не согласны;

  • очень важно отказаться от подписания явки в суд — это не является вашей обязанностью.

    Согласно закону, вас обязаны заранее уведомить телеграммой или заказным письмом. Также не подписывайте ходатайство о рассмотрении административного дела в ваше отсутствие.

После всех вышеперечисленных процедур, будет лучше, если вы проконсультируетесь со знакомым юристом или адвокатом.

Можно ли оспорить состав правонарушения в суде?

Оспаривать нарушение эффективнее всего с квалифицированным специалистом. Если такой возможности нет, читайте далее.

Судебное разбирательство за нарушение самоизоляции: как доказать отсутствие вины в ваших действиях

Суд может прекратить производство по административному делу в следующих случаях:

  • отсутствие состава административного правонарушения;
  • действия лица в состоянии крайней необходимости.

Несмотря на то, что статьей 1.5 КоАП РФ установлено общее правило, в соответствии с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, рекомендуем все же собрать и представить суду доказательства своей невиновности.

Как было указано выше, объективной стороной признается покидание гражданином места жительства без уважительной причины.

Какие доказательства помогут вам подтвердить в суде, что причина оставления дома являлась уважительной?

Исключительные случаи оставления дома перечислены в Постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими дополнениями и изменениями).

Так, гражданин может покинуть дом в случае:

  1. Необходимости получения экстренной медицинской помощи и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.Если протокол в отношении Вас был составлен при движении вами от дома к больнице, необходимо представить документы из лечебного учреждения, подтверждающие, что вы в данный день обращались за медицинской помощью (сдавали анализы, проходили необходимые вам процедуры).

    В медицинской организации попросите указать не только дату, но и время обращения за помощью. В такой ситуации это важно.

  2. Следование к ближайшему месту приобретения товаров и услуг, реализация которых не приостановлена.
    Возможно, подтвердить, что данный магазин является ближайшим к Вашему месту жительства путем распечатки карты указанного района. Показания свидетелей тоже будут учитываться.
  3. Следование на дачу и обратноЗдесь необходимо предоставить правоустанавливающий документ о наличии права собственности на дачу и/или земельный участок. Ситуация складывается таким образом, что лучше копию такого документа или его фото, носить при себе и показать сотруднику полиции, в случае если вас остановят для проверки.Если сотрудник полиции не обратит на это внимание, указанные выше документы нужно предоставлять в суд. В качестве свидетеля можете пригласить собственника участка/дачи.

    Если дача принадлежит Вашему родственнику, необходимо также подтвердить родство, путем предоставления свидетельств о рождении. Предоставление распечатки карты с указанием на ней маршрута следования, также может подтвердить, что двигались вы именно в направлении дачи или обратно домой.

  4. Посещение нетрудоспособных лиц с целью ухода и доставки продуктов и товаров первой необходимости.
    Родство и место жительство пожилых родственников (иных лиц), а также чеки о покупке лекарств и/или продуктов подтвердят, что вы действительно помогали нетрудоспособным лицам.
  5. Участие в похоронах. Подтвердят свидетели и копия свидетельства о смерти.
  6. Посещения правоохранительных органов: все заявления сдавайте в двух экземплярах, второй сохраняется у Вас с отметкой, что вы подали заявление в тот или иной орган. Обязательно указывается дата обращения с заявлением.
    Обязательно требуйте поставить дату и время на вашем экземпляре заявления. Если вы обращаетесь с заявлением о преступлении, то вам должны выдать талон – уведомление.
  7. Выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания и вынос отходов до ближайшего места накопления отходов.
    В данном случае сотрудники, составляющие протокол, могут доказать ваше отдаление от дома путем видео фиксации.
  8. Следование к месту работы (и обратно) при наличии спецпропусков и оказание транспортных услуг и услуг доставки при наличии спецпропусков.
    Пропуск должен быть оформлен вашим работодателем и заверен в администрации района или профильном министерстве.

Может ли протокол быть оформлен неправильно?

Ваша активная позиция и предоставление суду доказательств, подтверждающих уважительную причину оставления места жительства, может опровергнуть наличие в ваших действиях вины. В таком случае дело подлежит прекращению в виду отсутствия состава правонарушения.

Существенны нарушения составления протокола об административном правонарушении как основание для прекращения производства по делу.

По сути, протокол является основным доказательством по данной категории дел, которым правоохранительные органы подтверждают вашу виновность.

Суд оценивает все доказательства в совокупности и в случае, если протокол об административном правонарушении будет признан ненадлежащим доказательством, производство по делу, скорее всего, будет прекращено. Об этом необходимо указать в апелляционной жалобе, если вы обжалуете.

В суде первой инстанции нарушения составления протокола являются основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.

Для того, чтобы признать протокол об административных правонарушениях ненадлежащим доказательством по делу, необходимо установить в нем нарушения статьи 28.2 КоАП РФ.

Что должно быть указано в протоколе?

Согласно указанной норме в протоколе указываются дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения. Разъяснены их права и обязанности под роспись, подпись о получении копии протокола.

В отсутствии каких-либо вышеуказанных сведений протокол будет является ненадлежащим доказательством.

Крайняя необходимость: что это такое?

Как следует из ст. 2.7 КоАП РФ, закон не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при наличии 2 условий:

  • невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами.
  • причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Примером крайней необходимости оставления места проживания без уважительной причины может быть поездка в дальний магазин за сантехническими товарами в случае прорыва трубы и устранения протечки, и иные случаи. В таком случае необходимо осуществить фотофиксацию возникшего обстоятельства.

Это может быть поездка в аптеку за лекарством. Но в этом случае вам скорее всего придется доказать, что лекарство больному (вам или вашему родственнику) было жизненно необходимо. А в ближайшей аптеке нужного лекарства не было.

В суде нужно будет показать рецепты на подобные лекарства и доказать родство, если вы ехали за лекарствами для своего родственника.

Материал был перепечатан с сайта юридического бюро «Аргументъ» с разрешения бюро и автора.  Если вы считаете, что вас незаконно оштрафовали, то можете связаться с юристами бюро. Помощь может быть оказана дистанционно и бесплатно.

fn-volga.ru

Как избежать наказания за обсуждение коронавируса в социальных сетях

Россияне в связи с пандемией коронавируса рассказывают в соцсетях о своих тревогах, шутят и публикуют непроверенную информацию. Страхи, ироничные посты, мемасики могут стать причиной штрафов.

Мы собираем ответы на важные вопросы в период самоизоляции. Все материалы публикуются в проекте «Коронавирус в вопросах и ответах». Информация будет постоянно обновляться.

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/143472

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: