Составьте схему доходов от источников в российской федерации

Государственный бюджет . Кратко. – УчительPRO

Составьте схему доходов от источников в российской федерации

Код ЕГЭ: 2.14. Государственный бюджет

Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов.

Государственный бюджет существует для обеспечения государственных расходов. Он отражает основные направления государственной политики. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят перед государством, необходимо выделять финансовые средства по определенным направлениям,

Основные функции государственного бюджета:

  • контроль над деятельностью правительства;
  • регулирование денежного обращения внутри государства;
  • реализация экономической и социальной политики государства;
  • предоставление публичной информации о стратегических направлениях экономической политики государства.

В зависимости от правильности расчётов бюджета он может быть трёх видов:

  • профицитным — с положительным остатком (сальдо) — доходы превышают расходы;
  • сбалансированным — доходы равны расходам;
  • дефицитным — с отрицательным остатком (сальдо) — доходы меньше расходов.

Примечания: Сальдо — разница между прибылью и расходами. Профицит — доходов больше, чем расходов. Дефицит — доходов меньше, чем расходов.

Принятие государственного бюджета в Российской Федерации

Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны и ежегодно утверждается Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Правительство РФ как единственный в этом случае субъект законодательной инициативы разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственной Думе.

Проект государственного бюджета проверяется Счетной палатой и комиссиями Государственной Думы. Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях.

После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует.

Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет (т. е. расходует финансовые средства по назначению), предоставляя Государственной Думе регулярные отчеты об исполнении бюджета, и ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

СТРУКТУРА БЮДЖЕТА

Госбюджет внутри себя делится на составные части: 1) Доходная (откуда поступают деньги), 2) Расходная (куда будут впоследствии направлены деньги).

Доходы государственного бюджета

Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита.

 Обычные источники государственного бюджета:

  • налоги (основной источник госбюджета);
  • административные платежи и сборы;
  • доходы от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от государственных предприятий;
  • доходы от приватизации государственной собственности;
  • платежи по штрафам и др.

 Кризисные источники государственного бюджета (источники покрытия дефицита бюджета):

  • дополнительная эмиссия (выпуск денег). Этот источник пополнения государственного бюджета ведет к инфляции;
  • сокращение бюджетных расходов (в основном на социальные программы) и повышение налогов. Такие меры могут привести к социальным протестам И дестабилизации политической обстановки;
  • внешние займы (у других государств) и внутренние займы (выпуск государственных ценных бумаг). Использование этих источников приводит к увеличению государственного долга.

Расходы государственного бюджета

Расходная часть государственного бюджета — это выплачиваемые из госбюджета денежные средства. К таким расходам относятся:

  • социальные — расходы на социальные пособия и пенсии, а также на содержание предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • военные — расходы на повышение обороноспособности государства и содержание армии;
  • экономические — финансирование государственных инвестиционных программ, накопление государственных резервов и выплата государственного долга;
  • внешнеэкономические — взносы в международные организации;
  • содержание государственного аппарата — финансирование деятельности органов государственной власти.

Вы смотрели конспект «Государственный бюджет». Выберите дальнейшее действие:

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82/

Доходы от источников в РФ и от источников за пределами РФ

Составьте схему доходов от источников в российской федерации
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Доходы от источников в РФ и от источников за пределами РФ

Благодаря открытым границам и возможности взаимодействовать на международном уровне, компании переросли национальный уровень.

Экономистами даже придуман специальный термин для российских компаний, ведущих свою деятельность за пределами страны – транснациональные корпорации.

В этой связи, возможно значительное количество коллизий, которые способны повлечь ряд неопределенностей в сфере их налогообложения. Именно поэтому законодательство РФ делит источники формирования дохода на полученные в рамках ее территории и за ее пределами.

Базовые нормы содержатся в ст. 42 НК. Однако основные правила устанавливаются на специальном уровне (платежи в бюджет по НДФЛ и налогу на прибыль). Такие правила федерального законодательства должны действовать с учетом заключенных 2-сторонних соглашений о предотвращении двойного налогообложения с другими странами.

Целью разделения является установление простых правил, согласно которым применяются налоговые льготы и освобождения.

Также обеспечивается экономия ресурсов компаний в ходе формирования финансовых отчетов для акционеров и инвесторов. Они не сильно отличаются от требований государственного регулирования, согласно которому рассчитываются и вносятся в бюджет налоговые платежи.

Что относится к доходам от источников в РФ

Перечень этих случаев определяется только в главе, устанавливающей платежи в государственный бюджет по НДФЛ. Они определены в ч. 1 ст. 208 НК:

  • дивиденды и проценты, выплачиваемые российскими компаниями. Кроме того, объектом налогообложения по платежам в бюджет являются проценты, полученные от ИП. Также в эту группу включены проценты от организаций, которые хотя и относятся к иностранным, но уплачиваются в связи с деятельностью российского подразделения;
  • выплаты, связанные со страхованием. При этом, источником таковых являются российские компании, либо иностранные, выполняющие обязательства через российские подразделения;
  • любые выгоды, предусмотренные нормами федерального законодательства, регулирующего авторские и смежные права. При этом, важен источник их формирования на территории России;
  • любые выгоды, которые связаны с передачей имущества, расположенного на российской территории, по арендному или иному соглашению. Примером последнего может быть договор найма жилья;
  • выгода, связанная с реализацией ряда объектов гражданских прав на территории России. Их перечень открыт;
  • вознаграждения, полученные за выполнение трудовых обязанностей или действий по другим договорам на территории России. При этом, к ним приравниваются авиационные и водные суда, находящиеся хотя и за пределами страны, но осуществляющие использование государственного флага РФ. К этим же случаям относятся ситуации, когда нерезиденты получают вознаграждение за работу в советах директоров российских компаний;
  • различные выплаты из государственного (федерального, регионального) или местного бюджета (пенсионное обеспечение, стипендия и прочие). К ним же относятся и частные источники. К последним относят иностранные организации, совершающие платежи через свое российское представительство;
  • выплаты, связанные с фрахтованием транспорта, осуществляющего перевозки как внутри страны, так и в случаях международных рейсов, если маршрут таковых включает территорию РФ. В них включаются полученные неустойки, штрафы и пени;
  • полученные в порядке наследования средства, уплачивавшийся в бюджет ПФР или в НПФ в качестве накопительной части пенсии.

Этот перечень носит открытый характер и включает лишь основные случаи, поэтому в число доходов, которые учитывают налоговые правила могут включаться и иные выгоды, получаемые в России.

Что относится к доходам от источников за пределами России

Такие выгоды перечислены в ч. 3 ст. 208 НК. К ним относятся следующие случаи:

  • дивиденды, а также проценты, источником которых выступает иностранная компания, действующая через штаб-квартиру или другое иностранное подразделение;
  • выплаты по страховым соглашениям, заключенным с зарубежным подразделением иностранной компании;
  • все зарубежные платежи, связанные с реализацией резидентами своих авторских, а также смежных прав;
  • арендные платежи в связи с переданным в пользование зарубежным имуществом;
  • выгоды, возникающие в результате отчуждения зарубежной собственности, а также передача прав требования к иностранной компании, не связанных с деятельностью ее российского подразделения;
  • плата по трудовым и гражданско-правовым договорам, если деятельность осуществлялась за пределами России. К этим же случаям относится вознаграждение членам коллегиальных органов управления иностранных компаний, даже если соответствующие функции исполнялись на российской территории;
  • социальные выплаты из бюджета иностранных государств;
  • выгоды, связанные с использованием транспорта, маршруты которого проходят вне границ РФ;
  • прибыли от контролируемой иностранной организации.

Этот список также носит открытый характер и может дополняться другими случаями получения выгод от зарубежных источников.

Виды налогоплательщиков для целей обложения налогом на прибыль

В отличие от НДФЛ, налоговые правила, устанавливающие территориальные принципы, при обложении прибыли предусматривают не разделение источников, а дифференцированный подход к налогоплательщикам.

1. Плательщики – российские организации.

Таковыми признаются компании, созданные и зарегистрированные в соответствии с нормами федерального законодательства в гражданской сфере. Их отличительной особенностью являются свидетельства о госрегистрации, полученные в России. Эти документы выдают уполномоченные налоговые инспекции.

Также отличают консолидированные группы налогоплательщиков, среди которых выделяется ответственное лицо.

2. Плательщики – иностранные компании.

По общему правилу, к числу нероссийских компаний, имеющих обязанность по исчислению и внесению в пользу государственного бюджета платежей по налогу на прибыль, относятся организации, имеющие постоянные представительства в РФ. Другим основанием выступает получение ими доходов от имущества, расположенного на российской территории.

Специальное правило касается ФИФА. Согласно нему, эта организация не признается налогоплательщиком. Такая норма обусловлена проведением чемпионата мира по футболу.

3. Иностранные компании, которые приравниваются к российским.

Приравнивание таких компаний к российским происходит на основании ст. 246.2 НК. Речь идет о налоговых резидентах. К таковым относят случаи, когда это предусматривается двусторонним государственным соглашением о двойном налогообложении. Кроме того, речь идет об организациях, управление которыми производится из России.

Лица, относящие доходы налогоплательщика к полученным от источников в РФ или за ее пределами

Возможны ситуации, когда сложно однозначно отнести полученные доходы к тому или иному виду. Ч. 2 ст. 42 НК предусматривает способ разрешения таких коллизий. Согласно действующим правилам, отнесение происходит на основании актов федерального государственного органа, обладающего надзорными и контрольными функциями в налоговой сфере.

К таковым относят следующие структуры:

1. Минфин России. Поскольку этот орган ответственен за формирование основ налоговой политики, он может издавать акты, разъясняющие те или иные положения действующего закона;

2. ФНС. Ей принадлежит такое право в связи с тем, что эта структура контролирует полученные бюджетом платежи;

3. Суды. Поскольку разъяснения и индивидуальные акты, принятые указанными выше органами можно обжаловать, то Конституционный суд или арбитражные суды могут принимать решения, влияющие на статус тех или иных доходов.

Определение долей, которые относят к доходам от источников в РФ и за ее пределами

По общему правилу, соответствующие доли определяются налогоплательщиком самостоятельно.

В случаях, когда это сложно определить, компания может подать соответствующий запрос в Минфин или ФНС и действовать на основании полученного ответа.

Другой ситуацией выступают указания, полученные в ходе налогового контроля.

Налоговая инспекция может самостоятельно отнести выгоды к той или иной категории, в частности, путем формирования требования о доплате в бюджет.

Налогоплательщикам предоставлено право обжаловать действия госорганов в судах. Решения последних, вступившие в силу, станут обязательными для выполнения.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/dohody-ot-istochnikov-v-rf-i-ot-istochnikov-za-predelami-rf.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: