Сведения о доходах кто должен представлять

Содержание
  1. Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими
  2. Кто подает декларации
  3. Первые антикоррупционные законы в РФ
  4. Правила подачи деклараций
  5. Публикация деклараций
  6. Проверки деклараций
  7. Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  8. Кто обязан предоставлять Справку
  9. В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах
  10. За кого необходимо предоставить Справку
  11. Отчетный период и отчетная дата представлениясведений
  12. Справка на мужа/жену
  13. Если нет объективной возможности предоставитьСправку
  14. Нормативная база
  15. Заработная плата и пенсия государственного служащего, заполнение декларации о доходах
  16. Справка БК для госслужащих как заполнить форму правильно
  17. Рекомендации по заполнению бланка
  18. Заполняем справку о доходах государственного служащего
  19. Когда госслужащим повысят зарплату
  20. Средняя зарплата госслужащего на сегодняшний день
  21. Как рассчитать зарплату госслужащего?
  22. Есть ли 13 зарплата у госслужащих?
  23. Декларация о доходах госслужащих 2018-2019
  24. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  25. 1 этап: Первичный анализ
  26. 2этап:Окончательный анализ.

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

Сведения о доходах кто должен представлять

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2019 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Кто подает декларации

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей.

В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст.

12 федерального закона от 31 июля 1995 года “Об основах государственной службы Российской Федерации”, госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы.

Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.

В статье 8 документа говорится, что государства – участники Конвенции должны “устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов”.

Правила подачи деклараций

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. “О противодействии коррупции”.

29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона “О правительстве РФ” были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации.

В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии.

С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года “О противодействии коррупции” и указом президента от 8 июля 2013 года “Вопросы противодействия коррупции”, список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен.

В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО “РЖД”, ПАО “Роснефть” и др.).

Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ.

Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.

К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой “в связи с утратой доверия”.

Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

4 августа 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах.

Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, “замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей”. Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

Публикация деклараций

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.

В “открытой” версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей.

При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне – замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс.

преступлений коррупционной направленности (в 2015 году – 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году – 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов.

Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

Всего с формулировкой “в связи с утратой доверия” в России в 2018 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2016 году – порядка 400 человек, из них 177 – по итогам проверок деклараций; в 2017 году – 1 тыс. 250 человек).

С 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

Источник: https://tass.ru/info/6329598

Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах кто должен представлять

Кто обязан предоставлять Справку
В какие сроки подавать Справку
За кого необходимо предоставить Справку
Отчетный период и дата представления сведений
Справка на мужа/жену
Если нет возможности предоставить Справку
Нормативная база

Для госслужащих существует свой перечень привилегий иобязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставлениеСправки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера. Это специальная форма, в которуювносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средствна счетах.

Часто эту справку называют декларацией для госслужащих. Такоенаименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуем использоватьзаконную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и приобнаружении ошибок или несоответствий назначается служебнаяпроверка.

Кто обязан предоставлять Справку

Сотрудники госслужбы, чьи полномочия предполагаютпредоставлять такие сведения:

  • Лица на государственной должности РФ, субъекта РФ,муниципальной должности на постоянной основе.
  • Государственные и муниципальные служащие на должностях,включенных в перечни из нормативных правовых актов РФ.
  • Работники госкорпораций, ПФ РФ, Фонда социального страхованияРФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций, которые создаютсяРоссийской Федерацией на основании федеральных законов. Назначениена эти позиции и освобождение от них производится Президентом РФили Правительством РФ. Кроме того это должности, включенные вперечни, установленные нормативными актами фондов, локальныминормативными актами организаций.
  • Работники организаций, созданных для выполнения задач,поставленных перед федеральными государственными органами,замещающими отдельные должности на основании трудового договора вэтих организациях, включенные в перечни, установленные федеральнымигосударственными органами.

Граждане, претендующие на замещение:

  • Государственной должности РФ, субъекта РФ, муниципальнойдолжности.
  • Любой должности госслужбы.
  • Должности муниципальной службы, включенной в перечни,установленные нормативными правовыми актами РФ.
  • Должности в госкорпорациях, ПФ РФ, Фонда социальногострахования РФ, Федерального фонда ОМС, а также организаций,которые создаются Российской Федерацией на основании федеральныхзаконов. Назначение на эти позиции и освобождение от нихпроизводится Президентом РФ или Правительством РФ. Кроме того этодолжности, включенные в перечни, установленные нормативными актамифондов, локальными нормативными актами организаций.
  • Отдельной должности на основании трудового договора ворганизациях, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами, включенной в перечни,установленные федеральными государственными органами.

В какие сроки подавать справку о доходах ирасходах

Граждане, претендующие на замещение должностигосслужащего. Представляют сведения до назначения, приподаче документов.

Госслужащие. Представляют сведенияежегодно:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Это относитсяк должностям Президента РФ, членов Правительства РФ, СекретаряСовета Безопасности РФ, федеральных государственных служащихАдминистрации Президента РФ;
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Этоотносится к должностям федеральных государственных служащих,служащих ЦБ РФ, работников ПФ РФ, Фонда социального страхования,Федерального фонда ОМС, государственных корпораций и другихорганизаций, созданных на основании федеральных законов,организаций, созданных для выполнения задач, поставленных передфедеральными государственными органами.

Госслужащий может предоставить сведения в любое время, начиная с1 января года, следующего за отчетным.

Не стоит откладывать представление сведений на последний месяц,особенно если вы планируете отпуск или командировку.

За кого необходимо предоставить Справку

Сведения представляются отдельно:

  • за самого госслужащего;
  • за супругу/супруга,
  • за каждого несовершеннолетнего ребенка госслужащего.

По каждому члену семьи составляется отдельная Справка.Объединение сведений по нескольким членам семьи в одной Справке недопускается.

Отчетный период и отчетная дата представлениясведений

Гражданин предоставляет:

  • сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) инесовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 январяпо 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на первоечисло месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетнуюдату).

Госслужащий предоставляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги(супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный(отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий годупредставления сведений;
  • сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу)и несовершеннолетним детям на праве собственности, и обобязательствах имущественного характера по состоянию на конецотчетного периода (31 декабря года, предшествующего годупредставления сведений).

Госслужащий должен представить Справку, если по состоянию на 31декабря отчетного года:

  • замещаемая им должность была включена в соответствующийперечень должностей, а сам служащий замещал указаннуюдолжность;
  • временно замещаемая им должность была включена всоответствующий перечень должностей.

Госслужащий не представляет сведения, если он назначен надолжность, включенную в соответствующий перечень должностей, иливременно замещает указанную должность после 31 декабря отчетногогода.

Справка на мужа/жену

При составлении Справки учитывается семейное положениегражданина или госслужащего на отчетную дату.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги,следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак,расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжениябрака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если бракже расторгнут в суде, то датой растроржениясчитается день вступления решения суда в законнуюсилу.

Если нет объективной возможности предоставитьСправку

Если существуют объективные причины, по которым вы не можетепредоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, вам следует написатьзаявление, руководствуясь:

  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 1 Положения о порядкерассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдениятребований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации и отдельныедолжности федеральной государственной службы, и урегулированияконфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельностипрезидиума Совета при Президенте Российской Федерации попротиводействию коррупции»,
  • Абзацем 3 подпункта «б» пункта 16 Положения о комиссиях пособлюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов,утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010г. № 821.

Заявление должно быть написано и направлено заранее, до того,как наступит срок представления Справки.

Нормативная база

  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “Опротиводействии коррупции”.
  • Указ Президента РФ от18.05.2009 N 557 перечня должностейфедеральной государственной службы, при замещении которыхфедеральные государственные служащие обязаны представлять сведенияо своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) инесовершеннолетних детей.
  • Указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009 «О предоставлениисведений о доходах».

Источник: https://ndflka.ru/article/obschie-voprosyi-po-nalogovoy-deklaratsii/spravka-dlya-gossluzhashchih/

Заработная плата и пенсия государственного служащего, заполнение декларации о доходах

Сведения о доходах кто должен представлять

Досконально классифицировать зарплаты госслужащих разных категорий весьма сложно. Многое зависит от ежемесячных доплат, установленных ведомством — выслуги, сложности и напряженности, особых условий труда и прочее.

Справка БК для госслужащих как заполнить форму правильно

Программы, направленные на автоматизацию документооборота, дают возможность облегчить жизнь офисных сотрудников. Особенно этот процесс актуален для госслужащих, которые перегружены бумажной работой.

Большинство государственных организаций ежегодно запрашивают у своих работников информацию о полученной прибыли на предмет выявления коррупционных действий и мошеннических схем. С целью упростить заполнение бланка о доходах Министерством Труда РФ была разработана специальная компьютерная программа «Справка БК».

Образец заполнения и как заполнить этот документ без особых временных затрат, содержатся в подробной инструкции, размещенной далее.

В деятельности государственных служащих есть одно существенное отличие, например, от работников офисного сегмента: заработная плата, которую они получают, не перечисляется из заработанных организацией средств. Финансовое обеспечение оплаты труда идет из федерального либо регионального бюджета.

Чтобы не допустить злоупотребления чиновниками предоставленными полномочиями и предотвратить использование государственных средств, было принято решение об усилении контроля над уровнем дохода.

Согласно действующему законодательству госслужащие в обязательном порядке должны отчитываться перед государством о доходах и расходах.

Рекомендации по заполнению бланка

Бланк № 460 состоит из нескольких листов, в каждом из которых нужно отразить сведения о себе и своем имуществе. Декларация заполняется по образцу. Порядок разделов:

  1. Титульный лист включает в себя: личные данные полностью, сведения о занимаемой на госслужбе должности, индекс и адрес места проживания, информация о временной прописке (если она есть). В декларациях на супругов и детей пишутся их данные, включая место работы и проживание.
  2. Первая часть посвящена доходам, которые получил госслужащий и члены его семьи. В декларации указываются:
    • заработная плата, сведения о ней нужно брать из справки 2-НДФЛ;
    • гонорары за научную и педагогическую деятельность, осуществляемую официально с согласия работодателя;
    • прибыль от творческой работы (опубликованных госслужащим книг, методических пособий, проданных картин и прочего);
    • полученные государственные гранты;
    • начисленные проценты по банковским вкладам;
    • дивиденды, перечисленные сторонними организациями;
    • выплаты по ценным бумагам;
    • различные доплаты, премии;
    • пособия, в том числе декретные;
    • пенсии;
    • плата за сдачу в аренду жилья;
    • стипендии;
    • семейный капитал;
    • алименты;
    • полученные субсидии, в том числе жилищные;
    • деньги, вырученные от продажи имущества;
    • наследство;
    • командировочные;
    • выплаты от страховых компаний;
    • иной доход (его госслужащему придется обосновать).
  3. Следующая часть декларации касается крупных покупок. Сюда относятся приобретенные за отчетный год квартиры, автомобили и ценные бумаги. Каждый вид покупки необходимо описать, включая технические характеристики (автомобиля или квартиры). На основании этих данных проверяющие станут судить о реальной рыночной цене объекта. Если она будет занижена, то есть риск повышенного внимания со стороны антикоррупционного ведомства и налоговых органов. Слишком дорогая покупка, сумма которой превышает в несколько раз доход чиновника за последние годы, должна быть обоснована. Госслужащий должен указать, из какого источника привлечены денежные средства на нее.
  4. Затем декларация отражает сведения о квартирах, суднах и земельных участках. Нужно привести тщательное описание имеющихся во владении объектов, в том числе указать их адрес и характеристики. Если имущество находится в другой стране, ее также понадобится вписать в бланк.
  5. Для заполнения следующей части госслужащий должен запросить банковские выписки, так как она посвящается счетам. Тут указывается полная информация об имеющихся рублевых, валютных и металлических сбережениях. Обязательный пункт – остаток средств на 31 декабря отчетного периода. Его можно посмотреть в своем Личном кабинете.
  6. Следующая часть представляет сведения о ценных бумагах, в том числе векселей и закладных. После перечисления наименований обязательно подводится итог – общая цена имеющихся на руках бумаг.
  7. Заключительная часть декларации посвящена имущественным обязательствам: задолженности, проживание в квартирах по безвозмездному найму, снятые в аренду объекты и прочие. Если речь идет о недвижимости, нужно указать ее вид и характеристики.

Если каких-либо сделок или имущества у чиновника нет, то он должен это прописать в соответствующей графе. Там нужно поставить слово «Нет».

Заполняем справку о доходах государственного служащего

Доход от педагогической или творческой деятельности отражается в отдельных графах только в том случае, если он не является доходом по основному месту работы (например, если супруга служащего работает преподавателем, то ее зарплата отражается как основной доход, а не как доход от педагогической деятельности).

При заполнении этого раздела помимо стоимости приобретенных объектов нужно указать и источник получения средств для их покупки

Важно отметить, что таких источников может быть несколько и к их числу относится не только зарплата, но и личные сбережения, получение денег в дар или по наследству и т. п

При этом какие-либо доказательства в подтверждение источника получения денег госслужащий представлять не должен.

Когда госслужащим повысят зарплату

Индексация зарплаты госслужащим прописывается в трудовых договорах и ведомственных положениях о прохождении такой службы. Согласно указанным нормам, ежегодно должно происходить увеличение вознаграждения госслужащих в соответствии с уровнем инфляции. Смысл данных норм заключается в том, чтобы покупательская способность их доходов оставалась на неизменном уровне.

При этом законом для предусмотрены определенные льготы. Это касается возмещения на оплаты за приобретение лекарств для них самих и членов их семей, оплаты проезда к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и так далее.

Но на деле им не производилось повышение зарплаты или даже ее индексации уже более четырех лет. Последнее серьезное увеличение доходов имело место в 2012 и 2013 гг. когда возросли доходы сотрудников Министерства внутренних дел, следственного комитета и прокуратуры.

С того времени ни одно из указанных ведомств не провело индексации зарплат. Уровень материального обеспечения постепенно сокращается. Однако серьезные обсуждения повышения оплаты труда данной категории работников ведутся весьма интенсивно.

Средняя зарплата госслужащего на сегодняшний день

Федеральный или государственный служащий в России получает вознаграждение, исходя из множества факторов. Поэтому, следует рассмотреть их более подробно:

  • система МВД предлагает средний доход в 40 000 рублей. Именно столько зарабатывает участковый или оперуполномоченный, имеющий многолетний стаж работы. Зарплата таких госслужащих высшего звена составляет от 50000 до 60000 рублей. И таковой уровень сохраняется с 2012 года;
  • в местных органах власти чиновники низшего звена получают по 12 – 15 000 рублей в месяц. А начальники отделов могут получить по 35 000 — 40000 р. Глава местной администрации имеет доход в месяц порядка 90 000 – 200 0000 рублей. Многое зависит от наполняемости бюджета и приближенности к столице;
  • зарплата госслужащих во внебюджетных фондах равна примерно 25 000 р. Но следует понимать, что руководители получают по 50000 рублей, а просто сотрудники по 12 000 р.;
  • судебные приставы получают доход в сумме 15 000 р., а руководители отделов порядка 40 – 50 000 р.

Досконально классифицировать зарплаты госслужащих разных категорий весьма сложно. Многое зависит от ежемесячных доплат, установленных ведомством — выслуги, сложности и напряженности, особых условий труда и прочее.

Как рассчитать зарплату госслужащего?

Индексация и повышение доходов служащих представляет собой очень спорный вопрос. Некоторые ведомства не получают форменное обмундирование месяцами, в других исключено компенсирование на найм жилья и оплату за лечение. В условиях тотального сокращения финансирования, рассчитать доход настолько разнообразной категории лиц, весьма сложно. Однако, существуют определенные правила:

  • оклад. Это базовая часть, которая может составлять от 8500 до 30 000 рублей. Это зависит от ведомств и должностного положения конкретного лица. Как правило, для базовой ставки берется оклад в 10 000 рублей;
  • если имеется классный чин, то за это есть прибавка к зарплате. Например, в органах прокуратуры за классный чин советника юстиции, что равно званию подполковника доплачивают 700 рублей. В органах следственного комитета этот показатель составляет несколько тысяч рублей;
  • выслуга. Увеличение дохода начинается от 10 лет службы. Как правило, это составляет 50 – 60% от должностного оклада госслужащего;
  • особые условия, за которые могут доплачивать и порядка 200%.

При этом многие категории сотрудников не получают тех или иных доплат. А другие, наоборот, получают их все. Поэтому, доход будет существенным образом различаться.

Есть ли 13 зарплата у госслужащих?

Если в коммерческом предприятии 13 зарплата означает распределение части общего дохода и не может быть проконтролирована никем, кроме первого лица компании, то в государственных учреждениях ситуация иная. Так называемая 13 означает распределение между региональным персоналом организации остатков бюджетных средств.

Это означает, что в условиях дефицита бюджетного финансирования, указанных излишков просто не будет. Ведь все деньги будут потрачены и еще останется немало нерешенных задач. Следовательно, 13 не будет выплачиваться. В силу указанного обстоятельства, многие организации бюджетной сферы отказались и от выплаты 13 и от индексации и повышения уровня дохода.

Декларация о доходах госслужащих 2018-2019

Обязанность государственных служащих ежегодно представлять в налоговые органы сведения о своем имущественном положении установлена сразу несколькими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговым кодексом России;
  • законом «О государственной гражданской службе» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года;

Источник: https://istio.com/base/zarplaty-cinovnikov/

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах кто должен представлять

Большинство государственных гражданский и муниципальных служащих ежегодно предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супруга или супруга, а также на несовершеннолетних детей.

После сдачи данных сведений в форме типовой справки в уполномоченное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений данные сведения проходят анализ.

Ниже приведен типовой регламент проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации города Пензы, руководителями иных органов местного самоуправления города Пензы, а также руководителями муниципальных учреждений

Анализ подразделяется на 2 этапа.

1 этап: Первичный анализ

Первичный анализ предполагает визуальную проверку и оценку правильности оформления справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.

2014 № 460, а также полноты заполнения необходимых реквизитов, проставления подписей (см. Таблицу) и осуществляется уполномоченным лицом, к должностным обязанностям которого относится проведение данного анализа (далее – уполномоченное лицо).

Проведение первичного анализа сведений подтверждается подписанием справки уполномоченным лицом.

Действия уполномоченного на проведение первичного анализа лица:

1.Определение правового статуса лица, представляющего сведения (служащий (работник), претендент).

2.Проверка отчетного периода и отчетной даты, на которую представлены сведения.

3.Уточнение (путем опроса) количества лиц (членов семьи), в отношении которых должны быть представлены сведения.

4.Проверка правильности заполнения титульных листов справки в части соответствия внесенных данных статусу лица, представляющего сведения, либо лица, в отношении которого сведения представляются.

5.Проверка отсутствия в комплекте документов замененных листов путем сверки реквизита «дата печати» в правом нижнем углу листа.

6.Визуальная проверка соответствия информации, внесенной в графу (строку), информации, внесение которой предусмотрено утвержденной формой справки.

7.Изучение перечня предупреждений логического контроля данных СПО

(при наличии).

8.Проверка простановки личной подписи и даты лицом, представляющим сведения.

9.Подписание справки уполномоченным лицом.

10.Регистрация справки.

2 этап: Окончательный анализ.

По истечении установленного срока представления сведений уполномоченным лицом осуществляется окончательный анализ, в ходе которого проверяется все ли служащие, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представили соответствующие сведения.

Окончательный анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включает в себя, в том числе, работу с личными делами служащих, сопоставление представленных в текущем году сведений со сведениями, представленными за предыдущие отчетные периоды.

По Разделу 1 справки:

-при указании дохода от преподавательской, научной, иной творческой деятельности, дохода по другому месту работы проверяется наличие уведомления служащим представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;- при указании в справке супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка основного места работы, проверяется, указан ли в разделе 1 справки доход по основному месту работы.

По Разделу 2 справки:

при указании сведений о совершении сделки (сделок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) проверяются:- приложенные к справке копии договора или иного документа о приобретении права собственности;- общий доход служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, который сравнивается с суммой сделки;- указывал ли служащий соответствующий вид дохода (источник получения средств, за счет которых совершена сделка) в сведениях, представленных за предшествующие отчетные периоды (при их наличии).

По Разделу 3 справки:

– сопоставить сведения об имуществе, отраженные в справках за отчетный и предыдущие периоды с целью выявления расхождений;-в случае если в справке за отчетный период не указано имущество, имевшееся в предыдущем отчетном периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 справки доход от реализации данного имущества. Если доход от реализации имущества не указан – служащему предлагается представить необходимые пояснения о судьбе данного имущества;- в случае отражения недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, устанавливается соблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; служащему предлагается представить необходимые пояснения;- в случае появления в отчетном периоде нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в Разделе 1, денежных средств, указанных в Разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 Раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода;- в случае приобретения имущества в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение) устанавливается наследодатель, даритель, служащему предлагается представить необходимые пояснения.

По разделу 4 справки:

– сопоставить счета, отраженные в справках за отчетный и предыдущие периоды с целью выявления расхождений;- в случае наличия депозитных счетов, проверить, отражены ли доходы, полученные по вкладам в банках, в Разделе 1 справки.

– По Разделу 5 справки:

– соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий отчетный период;- в случае нахождения в собственности служащего, супруги (супруга) ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях – отсутствие риска возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого может являться служащий;-отражение дохода от ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях в Разделе 1 справки;-в случае выбытия ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях – отражение дохода от их реализации в Разделе 1 справки;-в случае приобретения ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях – выясняется стоимость их приобретения; в случае необходимости служащему предлагается представить пояснения;-в случае, если вопрос о возможном конфликте интересов в связи с нахождением в' собственности служащего ценных бумаг рассматривался на комиссии и комиссией было рекомендовано передать ценные бумаги в доверительное управление – проверяется наличие соответствующего договора.

По пункту 6.1 Раздела 6 справки:

в случае если какое-либо недвижимое имущество предоставлено в безвозмездное пользование служащему – устанавливается лицо, предоставившее имущество, и основания предоставления; в случае необходимости служащему предлагается представить пояснения.

По пункту 6.2 Раздела 6 справки:

– сравнивается информация об обязательствах финансового характера на отчетную дату с аналогичной информацией за предыдущие отчетные периоды; в случае необходимости служащему предлагается представить пояснения;- в случае реализации доли или переуступки прав требования по договору долевого участия в строительстве – отражение дохода в Разделе 1 справки.

По завершении анализа на справке ставится отметка о его проведении (штамп о проведении анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

В случае выявления в ходе анализа фактов представления служащим недостоверных и (или) неполных сведений, фактов дающих основание полагать, что служащим не соблюдаются запреты и ограничения, не исполняются обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, в установленном порядке готовит письменную информацию о выявленных фактах для принятия решения о проведении проверки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b34a034b6502700a9e448f4/analiz-svedenii-o-dohodah-rashodah-ob-imuscestve-i-obiazatelstvah-imuscestvennogo-haraktera-5b3b2cdcbba4e900a86c841f

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: